21:11 Весь Вольск – театр, и гости в нём – актёры |
Весь Вольск – театр, и гости в нём – актёры! С 28 мая по 3 июня внимание всех театралов страны было приковано к вольской сцене. Состоявшийся там XIV фестиваль театров малых городов России собрал около 500 участников из глубинки и целую обойму именитых деятелей искусства. За главный приз – выступление на сцене «Театра Наций» в Москве – боролись 13 трупп из малых городов. [img]http://http://s48.radikal.ru/i119/1611/20/531ed7ea8224.jpg[/img] Пролог В первый день конкурсную программу открыл спектакль «Кроличья нора» Русского драматического театра «Мастеровые» из города Набережные Челны Республики Татарстан. Это сложная психологическая драма, которая рассказывает о семье, потерявшей маленького сына и пытающейся справиться с этим горем. – Этот спектакль не о том, как люди впали в трагедию и купаются в ней, а о том, как они заново обучаются жить. Это история о жизни и о жажде жизни, – рассказывает читателям «Балаковских вестей» о постановке Денис Хуснияров, режиссёр театра «Мастеровые». – Это нонсенс, Театр Наций делает огромное благое дело, собирая в одном месте самые лучшие спектакли, – добавляет режиссёр. – Становится возможным приехать, посмотреть лучших, поучаствовать в тренингах, мастер-классах. Картина первая. Под открытым небом [img]http://http://i023.radikal.ru/1611/ec/ef12b413f80a.jpg[/img] Далее события развивались стремительно. Улица Революционная в Вольске стала рекой с нарастающей волной из гостей и жителей города. Все присутствующие вместе с почётными гостями – губернатором Саратовской области Валерием Радаевым, депутатом Государственной Думы Николаем Панковым, художественным руководителем «Театра Наций» и фестиваля Евгением Мироновым, председателем оргкомитета фестиваля известным театральным критиком Олегом Лоевским и председателем жюри народной артисткой РФ Ольгой Остроумовой стали участниками ярчайшего шествия. [img]http://http://s014.radikal.ru/i328/1611/71/1d55fb2d3cf1.jpg[/img] Под музыку и монологи артистов одна за одной оживали мини-сцены и площадки, попеременно включались костюмированные шоу и играли музыкальные инструменты. Демонстрировались устройства из русского театра ХVIII века, имитирующие шум ветра, звуки дождя, и ненадолго была приведена в действие гром-машина. Вся история театров – крепостного, пионерии, оперы и балета. [img]http://http://s018.radikal.ru/i528/1611/e2/df827d58ce7f.jpg[/img] [img]http://http://s018.radikal.ru/i515/1611/d2/a09cdc09e082.jpg[/img] [img]http://http://s012.radikal.ru/i319/1611/e8/615dfa33d8e4.jpg[/img] [img]http://http://s012.radikal.ru/i319/1611/e8/615dfa33d8e4.jpg[/img] Праздничное шествие по сценарию преодолевало одну эпоху за другой, дойдя до финальной точки нашей современности – Вольского театра драмы, преобразившегося после реконструкции. [img]http://http://s42.radikal.ru/i096/1611/14/4e83c84f3d16.jpg[/img] На театральной площади уже выстроились участники. Сцена символизировала палубу корабля. После фанфар, возвестивших открытие, и барабанного марша в морском стиле первое слово принадлежало начальнику управления администрации президента РФ по общественным проектам Павлу Зеньковичу. [img]http://http://s41.radikal.ru/i094/1611/54/6df8a56919fd.jpg[/img] Было зачитано послание участникам, организаторам и гостям фестиваля от Владимира Путина. – Ой, ничего себе! – поднявшись на сцену и увидев заполненную людьми площадь, произнёс Евгений Миронов. – Чтобы так нас встречали, как в Вольске, я не припомню. Просто обязан сказать слова благодарности за такое отношение к культуре, за понимание значимости культуры губернатору Валерию Радаеву, за поддержку Николаю Панкову огромное спасибо, он ваш, местный, и поддерживал идею проведения фестиваля в Вольске на всех этапах, и Вячеславу Володину, который много делает и много сделал для своего родного края, это очень важно. После слов со сцены люди расступились. Возгласами восторга и аплодисментами встретила площадь следующих гостей. Художественный руководитель МХТ им. А.П. Чехова, наш земляк Олег Табаков вышел, поддерживаемый Валерием Радаевым. Очень трогательное зрелище, великий артист уходящей эпохи улыбался происходящему. [img]http://http://s016.radikal.ru/i337/1611/f5/54b10abb4e1c.jpg[/img] – Главное, никто, ни Владимир Владимирович, ни его премьер не дадут нам хороших артистов. Если мы хотим, чтобы театры были живыми, это надо делать самим. На всякий случай, я вот занимаюсь самодеятельностью уже 50 с лишним лет, – иронизирует Олег Табаков. – Господь бог разбрасывает по всем просторам нашей Родины достаточное количество талантов, их просто надо увидеть, помочь встать на ноги, а там всё сладится. Одно вам могу уверенно сказать, что страна наша талантами богата, а задача одна – определить местонахождение, помочь сделать первые шаги. – Слова благодарности Вячеславу Володину, за то, что какие бы должности и когда он ни занимал, он никогда не терял связь с Родиной. И по его инициативе мы заново практически восстановили театральный институт в Саратове, сегодня открыли памятник Янковскому в Саратове, и главное мероприятие – этот фестиваль – тоже его инициатива и его поддержка, – отметил губернатор. Следом ведущий торжественного открытия в морском стиле разбил бутылку игристого о борт импровизированного корабля. Картина вторая. В стенах театра Евгений Миронов с воодушевлением человека, говорящего о деле всей своей жизни, привёл корреспонденту газеты «Балаковские вести» пример, иллюстрирующий цель фестиваля: – Мотыгино – знаете где? Красноярский край, разлив реки – они оторваны от большой земли. И у них тоже есть свой театр. Забавно, что они не только полноценно существуют и работают, а ещё и перекрасили портрет Ленина в портрет Станиславского, – ко всеобщему смеху с улыбкой добавил Евгений Миронов и продолжил о главном: – Важность нашего фестиваля – это миссия, мы очень хотим помочь тем, кто этого хочет. Малым театрам. Знаю истории, когда фестиваль помогает им встать на ноги, и театр оживает, потому что местное начальство обратило на них внимание. Кстати, говорят, что Вольск изменился с нашим приездом, и это очень радостно. Слово держал и театральный критик и драматург Олег Лоевский: – Вольск впервые участвует в фестивале, и участвует на равных. Спектакль, который они выбрали для фестиваля, отсматривался и вошёл в конкурс на общих условиях. Более 100 театров России претендовали на участие. Каждый представленный спектакль по-своему уникален. После пресс-конференции прославленный театральный деятель обратился к читателям нашей газеты: – Дело в том, что, во-первых надо ходить в театр, потому что сегодня, как никогда, всё искусство – либо через цифру, либо через плазму, либо через компьютер, через фонограмму, а театр – это единственное живое искусство, там, где человек разговаривает с человеком, там, где происходит обмен живыми энергиями и живые люди слушают живых людей. В театре всегда энергия положительная. Театр – это всегда исповедь одних людей перед другими. Антракт В перерывах между конкурсными спектаклями для участников была сформирована уникальная образовательная программа. Заслуженный художник России, лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска» Виктория Севрюкова и сценограф Дмитрий Разумов провели мастер-классы. В дни фестиваля шли тренинги и занятия с лучшими педагогами страны. – Знаете, в Москве ни с кем не делюсь, хочу поделиться опытом. За много лет работы накопилось такое количество интересных технологий, самое главное – как делать костюмы из ничего, как делать костюмы на уровне чуда. Все хранят свои секреты, но я поняла, что мне очень хочется помочь своим коллегам в театрах малых городов России, – обнимая Ольгу Остроумову, буквально через её плечо комментирует свою работу Виктория Севрюкова. В рамках приуроченной к Году российского кино специальной программы участникам в дни фестиваля показывались фильмы выпускников мастерской Александра Сокурова (Кабардино-Балкарский государственный университет имени Х.Б. Бербекова). Картина третья. Катарсис Апогеем открытия Фестиваля театров малых городов России стала постановка внеконкурсной программы. Моноспектакль «Контрабас» МХТ имени А.П. Чехова в исполнении ведущего актёра Константина Хабенского. Два с лишним часа артист виртуозно держал внимание переполненного зала на своём непрерывном монологе. Исповедь о низменных поступках сменяло размышление о высоком, плотские фантазии чередовались с рассуждениями о желании выйти за рамки действительности, зависть и восхищение, благородство и корысть, жалость к ничтожности персонажа и неожиданный поступок в финале. Многогранность души человеческой и надрыв внутреннего мира в оболочке внешних метаний подарил всем зрителям образ Константина Хабенского. То, что творилось в зале, не описать, мягко говоря, был аншлаг, и многие зрители, находящиеся под впечатлением, не покидали кресел, даже когда опустился занавес... Эпилог На этом празднике жизни побывали и наши горожане. Администрацией БМР было организовано посещение значимого культурного события отличившимися работниками разных сфер. Балаковцы присутствовали на торжественном открытии фестиваля и спектаклях в субботу и воскресенье. Среди жителей Балакова есть настоящие ценители искусства. В 2011 году наш город принимал IX театральный фестиваль, что являет собой признание культурных заслуг. Минусинцы были безупречны! [img]http://http://i042.radikal.ru/1611/06/cc065b1c0b1a.jpg[/img] Максим Потапов, художественный руководитель балаковского ТЮЗа: – На Фестивале театров малых городов России мы были зрителями. Ведущие актёры нашего театра принимали активное участие в мастер-классах. 3 июня посмотрел спектакль Минусинского драматического театра «Колыбель для Софьи» режиссёра Алексея Песегова. Изначально о постановке ходило много разговоров, её номинировали на фестивале «Золотая маска». Спектакль покоряет режиссурой, актёрским мастерством. Считаю, разговоры о предвзятости жюри беспочвенны. Первая моя фраза после этого спектакля: «Придраться не к чему». Всё идеально сочетается: сам спектакль, игра актёров, музыкальные акценты. Минимум текста в сочетании с мизансценой и всеми режиссёрскими паузами и акцентами. Что касается нашего театра, то будем стараться попасть на этот фестиваль. По моему мнению, у театра должно быть два уровня спектаклей. Одни – для зрителей, которые будут востребованы нашей публикой, а вторые – фестивальные, которые акцентированно окажут воздействие на жюри. Если обратиться к нашему нынешнему репертуару для грядущего фестиваля театров малых городов России, у нас готов спектакль «Жестокий урок» по пьесе Валентина Красногорова. Заявки на данный фестиваль будут приниматься до декабря 2016 года, а место проведения определится к осени. Победители фестиваля Лучшим спектаклем малой формы признан «Корабль дураков» студии «Грань» из Новокуйбышевска. Минусинский драматический театр с «Колыбельной для Софьи» по роману Замятина взял первое место за постановку на большой сцене. Победители получили право выступить в Театре наций, которым руководит Евгений Миронов. За лучшую женскую роль награды удостоилась Марина Кулясова из театра «Мастеровые» (Набережные Челны, спектакль «Кроличья нора»). Лучшим актёром признан Владимир Ломаев из театра «Парафраз» (Глазов). Лев СПЕРАНСКИЙ (Фото автора) |
Категория: Культпросвет | Просмотров: 794 | |
Всего комментариев: 0 | |