Главная » Файлы » Главные новости » Транспорт и дороги |
12.12.2016, 19:01 | |
ЭКСКЛЮЗИВ Владимир Путин и Максим Соколов, министр транспорта РФ, обсуждают социальную значимость дорог в России Транспортная проблема стала социальной Город Великие Луки со ста тысячами населения разделен железнодорожными путями на две части. В обеих частях города живут люди и находятся предприятия. Но при этом все школы города (за исключением одной), больницы и поликлиники, пожарные части и органы власти - находятся по одну сторону. Транспортное сообщение между частями города осуществляется через семь железнодорожных переездов, наиболее активно из которых используются четыре, находящиеся в центральной части города. По оценкам специалистов, ежедневно через эти переезды проходит транспортный поток от 7 до 14 тысяч машин. Максимальная транспортная нагрузка приходится на переезды «Сеньковский-1» и «Сеньковский-2», расположенные на Октябрьском проспекте, обеспечивающие транзит с трассы «Рига-Москва» в сторону Санкт-Петербурга через центр города. По железной дороге через переезды следует до 6 составов, как грузовых, так и пассажирских, в час. Следовательно, все переезды города ежечасно закрываются для проезда через них автотранспорта как минимум на 20-30 минут. Кроме того, некоторые переезды каждый день работники железной дороги закрывают на уборку от грязи и для прохождения маневровых составов. В образовавшихся пробках стоят пожарные, скорая медицинская помощь и реанимация, полиция, другие аварийные и коммунальные службы. Типичная очередь на переезд в Великих Луках «Из-за перекрытия переезда несут ущерб предприятия. Бывали и трагические случаи, когда в пробках на переездах стоят Скорые и пожарные», - отмечает глава администрации Великих Лук Виктор Каменский. «Из-за простоев в пробках промышленные предприятия, перевозчики, автолюбители несут большие убытки, а бюджеты всех уровней не досчитываются сотен миллионов рублей», - констатировал глава города Николай Козловский. Говоря о проблеме закрытых переездов, начальник отдела надзорной деятельности МЧС России в городе Великие Луки подполковник в/с Сергей Тимофеев подчеркнул: «В настоящее время в отделённой железной дорогой части города нет ни одной пожарной части. Нормативное время прибытия машины на объект составляет не более 10 минут. Когда стоят переезды, пожарная техника вынуждена совершать объездные маневры через другие, предположительно, открытые переезды». Через Лазавицкий переезд спецслужбы предпочитают не ездить – из-за высокой плотности потока транспорта и низкой пропускной способности переезда. Лазавицкий переезд, главное – успеть проскочить Простые автолюбители и даже водители маршрутных такси от безвыходности нарушают правила дорожного движения – объезжая затор через альтернативный переезд, не оснащенный заградительными барьерами, поднимающимися на время следования поезда – совершают проезд под красный свет. На видеозаписи автора KPACHUIxDPAKOH видно, как за минуту наблюдения нарушат правила движения 11 водителей. Кроме того, более 30% населения города отрезаны постоянно и бессистемно закрывающимися переездами не только от доступной медицины, аварийных и экстренных служб, но и не могут планировать свои трудовые и личные дела, что провоцирует социальное раздражение в обществе и вызывает недоверие к власти. Поиски решения Решение проблемы напрашивалось одно – строительство пути над или под железной дорогой, а при сравнении стоимости тоннеля и путепровода, становилось ясно – быть путепроводу. Социальную значимость объекта сразу отметили руководители экстренных служб города. Руководитель Поисково-спасательного отряда г. Великие Луки ГБУ «Управление обеспечения деятельности в ЧС» Юрий Петров отметил: «За пятнадцать лет службы были неоднократные задержки в пути из-за закрытых переездов, особенно при выезде из города в сторону трассы «Рига-Москва». Строительство путепровода в нашей практике играет большое значение для адекватного реагирования на чрезвычайные ситуации, особенно ДТП с пострадавшими людьми, которые ждут нашей помощи». Начальник ОМВД России по городу Великие Луки подполковник полиции Дмитрий Кислицин сообщил: «Будущий путепровод – однозначно социально значимый для нас объект. Во-первых, потому что в настоящее время из-за перекрытия железнодорожных переездов затруднено оперативное реагирование. Во-вторых, в этой отдаленной части города у нас нет постоянных нарядов полиции (есть один ОПОП, где работает, но не дежурит круглосуточно, один участковый полицейский, и несут службу наряды полиции) Бывает, что криминогенная ситуация там обостряется». Специалисты были уверены: если не построить путепровод, то к 2026 году в городе произойдёт транспортный паралич. На Сеньковских переездах ожидается 20 600 автомашин в сутки, на Самарском – 19 700, на Лазавицком – 11 200, что превышает втрое их пропускную способность. Вариантов выбора места строительства путепровода было несколько. Предлагался комплексный вариант: строительство моста через железнодорожные пути в районе депо, который не только полностью удовлетворил бы жителей отрезанной от центра города его части, но и направил бы весь транзитный транспорт, следующий через город с трассы «Рига-Москва» в сторону Санкт-Петербурга, по объездной дороге – местному аналогу КАДа (кольцевой автодороги), сокращая транспортную нагрузку на дорожное покрытие центральных улиц. Поддержали этот вариант и великолучане на проходивших неоднократно общественных слушаниях, но власти выбрали другой вариант. Глава Администрации г. Великие Луки Виктор Каменский, уже в 2015 году, когда строительство путепровода было начато, прокомментировал народную инициативу: «Автомобильный мост через железнодорожные пути в районе депо имел ширину одной полосы для дорожного движения и был ликвидирован железнодорожниками из-за непригодности к эксплуатации. Вопрос о строительстве нового моста в том же месте неоднократно рассматривался на разных уровнях и на данный момент пока не решен». В итоге, путепровод будет простроен из района улицы Дьяконова в район улицы Промышленная, разгрузит движение в городе от пробок, улучшит работу скорой помощи, пожарной службы, спасателей. Однако жители продолжают наставить на строительстве моста в районе депо, потому что будущий путепровод, хотя и существенно поможет великолучанам – решит местные социальные задачи, но не устранит проблему транзита многотонных грузовых машин с трассы: большегрузы окажутся в центре города, просто заезд будет через путепровод, а съезд - на соседнюю от Октябрьского проспекта улицу, тоже центральную и имеющую перекресток с проспектом Ленина. Бумажный путепровод Ещё в 2010 году ОАО «ГипродорНИИ» по поручению администрации города Великие Луки был разработан и представлен заказчику и жителям города проект будущего путепровода, затем местные власти начали поиски источников финансирования строительства. Сметная стоимость строительства автодорожного путепровода тогда составляла около 1 миллиарда 600 миллионов рублей, а срок строительства - около 21 месяца. Предполагалось, что к моменту завершения строительства путепровода, в 2015 году (согласно первому плану, путепровод должны были построить к концу 2012 года), поток автомобилей через него составит 2,5 тысячи единиц автотранспорта в сутки. Картинка проектного эскиза выглядит красиво Однако, путепровод, существующий лишь на бумаге, не мог решить социальных проблем и снизить недовольство властью. И в 2011 году, когда великолучане стали опасаться, что он станет очередным бумажным долгостроем (как и простаивающее уже 20 лет готовое, но не введенное в эксплуатацию, многоэтажное здание городской больницы), потребовалось донести свою проблему до самой высшей власти. Один из великолучан, Владислав Супрун, лично сообщил Владимиру Путину (который в тот момент был председателем Правительства РФ) об этой городской проблеме и попросил В. Путина посодействовать продвижению и реализации проекта путепровода, который бы объединил Великие Луки в единое целое. За подробностями и объяснениями председатель Правительства обратился к губернатору Псковской области Андрею Турчаку. Турчак согласился с тем, что проблема в Великих Луках серьезная и актуальная и пояснил, что на эту тему уже проводилось совещание между областью, Минтрансом и РЖД, в результате которого была достигнута договоренность о разработке соответствующего проекта и прохождении экспертизы. Псковская область уже выполнила эти обязательства, потратив 18 млн рублей, и вскоре получила подтверждение о финансировании строительства путепровода со стороны Минтранса. Проблемы людей РЖД не касаются Жители Великих Лук, представители городской администрации, журналисты, губернатор Псковской области неоднократно обращались в ОАО «РЖД» с просьбами оказать содействие в строительстве в городе социально-значимого объекта – путепровода. Если посмотреть на проблему чисто по-человечески, то надежда на помощь железнодорожников была морально оправдана – ведь, в конце-концов, именно их составы регулярно прекращают доступ в треть города! Но железнодорожное начальство своим отношением принципиального безразличия к горожанам просто обескуражило. По сути, единственным участием в судьбе важнейшего социально-значимого проекта со стороны РЖД были выставляемые условия, чтобы строительство никак не затрагивало функционирование железной дороги. В остальном же, железнодорожное начальство вело себя так, как будто РЖД находится на другой планете, или, по крайней мере, в другом государстве. И даже когда к Владимиру Якунину, президенту ОАО «РЖД» (в тот момент времени), обратился при обсуждении будущего путепровода Владимир Путин со словами «Что Вы жадничаете?», то Якунин ответил, что, во-первых, своего согласия он не давал, а, во-вторых, согласно нормативным документам такое строительство не входит в программу ОАО «РЖД». Через два года, когда внутренние источники финансирования найдены не были, в декабре 2013 года Андрей Турчак также лично обратился к Президенту РФ Владимиру Путину с просьбой оказать региону помощь в финансировании проекта. Праздник без подарка В итоге Владимир Путин поручил Министру транспорта РФ Максиму Соколову изучить направленные администрацией Псковской области заявки и представить предложения по их реализации. Летом 2014 года стало известно, что путепровод в Великих Луках построят по личному указанию Путина. В федеральных министерствах этот случай назвали уникальным. В современной истории Псковской области такого внимания Великие Луки не получали еще никогда. Максим Соколов, Андрей Турчак и Николай Козловский в день закладки первого камня в строительство путепровода в Великих Луках, в 2014 году И в сентябре 2014 году Максим Соколов лично заложил первый камень в строительство автодорожного путепровода. На церемонии он отметил, что «Путепровод не только обеспечит мобильность и свяжет две части города, разделенные железной дорогой, но и будет мультипликатором развития, инвестиционной привлекательности Великих Лук». Андрей Турчак назвал этот день для Великих Лук «историческим». «Сегодня сбывается наша давняя мечта. Мы прошли длинный путь согласований, обсуждений, разработки проекта, прохождения экспертизы и сегодня, наконец, происходит закладка первого камня в основание путепровода. В обозримой двухлетке мы должны закончить строительство. Уверен, что сдача объекта придаст дополнительную динамику социально-экономическому развитию Великих Лук, росту промышленного производства, повышению комфорта наших граждан», - сказал он.
Трест, который лопнул Конкурс на строительство путепровода через железную дорогу в городе Великие Луки выиграло ОАО «Мостостроительный трест № 6» (Мостострой №6), крупнейшая в сфере транспортного строительства организация с 65-летним опытом работы и хорошей профессиональной репутацией, с которой и был заключен государственный контракт со стоимостью работ 2 059 202 330 рублей. 31 декабря 2014 года подрядной организацией ОАО «Мостострой № 6» был получен аванс в размере 316 млн рублей из средств федерального (300 млн руб.) и областного бюджета. Погашение аванса было предусмотрено выполненными работами до первого августа 2015 года. Но что-то пошло не так. У «Мостострой № 6» на всех строительных объектах возникли финансовые проблемы. Счетная палата Псковской области проверила ход строительства путепровода. И выявила, что подрядчиком существенно завышается стоимость материалов и, соответственно, стоимость строительства в целом. Стоимость строительства путепровода была увеличена более чем на 47 млн рублей. Кроме того, было установлено, что в актах о приемке выполненных работ стоимость одной сваи составила 40923 рублей /шт., а затем она возросла до 57935 рублей /шт. При этом, из письма великолукского предприятия «Завод ЖБИ-2» следует, что на строительство путепровода отпущены сваи по цене 38000 рублей/шт. или сметной ценой (с учетом затрат на доставку, погрузку, разгрузку и т.п.) 40039 рублей/шт. Всего за период выполнения работ с 01 января 2015 года по 04 июня 2015 года подрядчиком было выполнено и заактировано работ на сумму 98 млн рублей, составляющую 31% от суммы полученного аванса (316 млн руб.). Городские власти не справлялись с ситуацией. Пришлось вмешиваться региональным властям. И с 14 августа 2015 года статус Заказчика перешел от «УЖКХ Администрации города Великие Луки» к Государственному комитету Псковской области по транспорту, сотрудники которого начали активно действовать. А 17 августа 2015 года от «Мостострой № 6» поступило уведомление о приостановке работ по строительству путепровода. Комитет немедленно потребовал от «Мостострой №6» возобновления работ, считая приостановку необоснованной. Комитету подрядчиком «Мостострой № 6» 13 октября был предъявлен комплект документации на объем выполненных работ на общую сумму 183,69 млн руб. Так выглядят «выполненные» «Мостострой № 6» работы на сумму 142 млн рублей (7 % от стоимости контракта в 2,06 млрд руб.) В присутствии уполномоченных представителей Сбербанка России, УФСБ России по Псковской области, строительного контроля ООО «Кронос», проектной организации ООО «БалтМостПроект», МУ «УЖКХ Администрации города Великие Луки», подрядной организации ОАО «Мостострой № 6» и Заказчика 21 октября было проведено обследование объекта с целью объективного подтверждения объемов работ, выполненных по контракту. Все члены комиссии, подписав протокол, пришли к выводу, что работы не могут быть приняты без предоставления рабочей и исполнительной документации, локальных смет, а так же исправления выявленного брака со стороны «Мостострой № 6». Но в Комитете еще искренне надеялись на то, что ввод объекта состоится в четвертом квартале 2017 года. Денег нет, брак есть Учитывая критическую ситуацию, 30 октября Комитет направил в Арбитражный суд исковое заявление о расторжении Контракта и взыскании аванса в рамках выданной Сбербанком банковской гарантии. Сбербанк, весьма ожидаемо, 3 декабря отказал признать право Комитета на требование по данной ранее банковской гарантии в объёме 618 млн руб. По состоянию на 16 декабря 2015 года «Мостострой № 6» не исправил выявленный брак, не привел в соответствие рабочую и исполнительную документацию и локальные сметы, в связи с чем, работы Заказчиком не приняты. Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу № А56-80941/2015 по иску Государственного Комитета Псковской области по транспорту в отношении ОАО «Мостостроительный трест № 6» решил взыскать с ответчика в пользу истца 173 301 358 руб. задолженности. Руководитель Государственного комитета Псковской области по транспорту Виталий Голиков в эксклюзивном интервью РИА «Аквила» пояснил сложившуюся ситуацию: - Какая работа по взысканию задолженности в отношении ОАО «Мостостроительный трест №6» проводится в настоящее время? Голиков: В связи с тем, что Арбитражным судом Московской области в отношении ОАО «Мостостроительный трест №6» введена процедура конкурсного производства по упрощенной процедуре ликвидируемого должника (банкротство), Государственным комитетом Псковской области по транспорту заявлено требование в размере 173 301 358 руб. в дело о банкротстве А41-1815/16. Требование Комитета включено в третью очередь реестра требований кредиторов должника. - Какие именно работы и с какой стоимостью по видам работ приняты Комитетом? Голиков: Приняты работы, выполненные подрядчиком ОАО «Мостостроительный трест №6», в период исполнения работ по контракту до момента остановки производства работ на сумму 142 698 642 руб. - При передаче участка работ по строительству путепровода в г. Великие Луки новой строительной компании ООО «Строительная компания «Балтийский берег»» была ли проведена независимая экспертиза качества фактически выполненных на объекте работ ОАО «Мостостроительный трест № 6»? Голиков: Необходимость проведения независимой экспертизы не установлена требованиями законодательства РФ. - Известно ли о возбуждении уголовных дел по указанным фактам? Голиков: Комитет не располагает данной информацией. Учитывая высокую социальную значимость строящегося объекта, Комитет срочно подыскал другого подрядчика через систему государственных закупок. На публичные слушания, которые прошли по поводу смены подрядчика 9 июня 2016 года в Пскове (пять и часов езды из Великих Лук), великолучан фактически не позвали (объявление было сделано 8 июня, во второй половине дня). Хотя, по сообщению Голикова, слушания были проведены в соответствии с законом – по месту нахождения Заказчика строительства. Петербургская компания «Балтийский берег» единственной подала заявку на конкурс стоимостью 2,11 млрд рублей, снизив цену контракта на 51 млн рублей. Конкурс был признан несостоявшимся, но новый подрядчик успешно прошел проверку контрольных органов Псковской области и с ним был заключен госконтракт на сумму 2,06 млрд рублей. Строительная компания «Балтийский берег» приступила к работам в конце июля. О тяжёлом наследстве предыдущего подрядчика и о перспективах поведал генеральный директор «Балтийского берега» Юрий Другов: «Строительная компания «Балтийский берег» располагает информацией о состоянии объекта и предпринимает все необходимые действия в рамках законодательства и государственного контракта по устранению выявленных недостатков, ведется работа по составлению смет на работы по устранению выявленных недостатков на основании составленных актов. «Балтийский берег» ведет работы в соответствии с контрактным календарным графиком. По приблизительной оценке на настоящий момент работы выполнены на 23%. По некоторым позициям, таким как устройство подпорных стен, устройство опор путепровода, идет опережение». Работы ведет «Балтийский берег», в конце ноября 2016 года выполнено 23 % работ от стоимости контракта в 2,06 млрд руб. Часть ранее смонтированных бетонных конструкций (предположительно речь идет о 300 сваях, забитых в землю, и являющихся основанием всего путепровода), из-за неудовлетворительного состояния пришлось разобрать и построить заново. Все это привело к отклонению от намеченного плана работ и к увеличению стоимости контракта, что вызвало немедленную реакцию губернатора: «Почему город должен страдать? Если мы не можем привлечь прежнего подрядчика к административной ответственности, будем действовать в рамках уголовного права. Мы этого так не оставим. Те, кто строил, и те, кто давал экспертную оценку проекту, должны нести ответственность». А пока сроки окончания масштабного строительства вновь перенесены и намечены на октябрь 2018 года, смета строительства увеличена на 300 млн рублей, 173 млн рублей исчезли в третьей очереди к застройщику-банкроту, работы приняты с браком и стоимость реального ущерба устанавливается, город как был, так и остаётся разрезанным железной дорогой на две социально неравные части. Взгляд в будущее Реализация путепровода принесет большую пользу жителям города Великие Луки. За последние шесть лет количество автотранспорта, зарегистрированного в городе, увеличилась на 10 тысяч, до 52 тысяч машин. Например, нагрузка на Сеньковские переезды составляет 906 машин в час, в период времени с 06.00 час до 22.00 час. После ввода в эксплуатацию путепровода нагрузка уменьшится и составит 481 машину в час. Без путепровода может произойти транспортный коллапс: нагрузку в 1250 машин в час к 2026 году Октябрьский проспект не выдержит. Великолучане ждут, когда город наконец-то воссоединится. 8 декабря этого года состоялась рабочая встреча губернатора Турчака с заместителем председателя правительства РФ Ольгой Голодец. Андрей Турчак обратился с просьбой поддержать заявку Псковской области на строительство в Великих Луках новой школы на 1 350 мест, которая будет находиться в отрезанной сегодня части города. Стоимость проекта оценивается в 1 миллиард 150 миллионов рублей. Вице-премьер Правительства РФ пообещала поддержку. Строительство новой школы начнется в 2017 году. А Васька слушает, да ест В истории строительства путепровода было всё: и громогласные признания его исключительной социальной значимости из уст великолукских главы администрации В.Каменского и главы города Н.Козловского, грозные и однозначные указания губернатора А.Турчака (заместителю Александру Кузнецову отправиться в Великие Луки: «Вы не планерки проводите, а езжайте в Великие Луки, снимайте там квартиру и живите, пока вопрос не будет решён».), участие министра транспорта РФ М.Соколова в закладке первого камня, и даже указание В.Путина о строительстве путепровода. Количество же различных совещаний, планёрок, распоряжений и указаний, проведённых на уровне начальников комитетов администраций области и города, можно исчислять многими десятками. И все эти указания свыше никак не сказались на практической реализации проекта в срок и в объёмах сметы.
Но никто из должностных лиц не понес наказания. Уголовные дела не возбуждены. Почему? Причина очевидна – в круговерти указаний и поручений полностью отсутствует персональная ответственность за претворение в жизнь принимаемых решений. Отсутствие механизма реализации социально значимых проектов по уже принятым решениям – вот причина того, что денег уже нет, а того моста ещё нет. За горой документов зачастую полностью теряется сам смысл процесса, никто не согласует производимые действия с тем, ведут ли они вообще к установленной цели. И тем, что в государственную машину набился песок, и бюрократические механизмы не проворачиваются, с успехом пользуются различные дельцы, нечистые на руку. В ситуации с великолукским путепроводом, как не было ответственных за реализацию его строительства, так и нет. Деньги пропали, работы сделаны с браком, но никто за это не отвечает, что совсем не здорово сказывается на доверии людей к власти. Социально значимые проекты – под общественный контроль Исправить ситуацию могли бы изменения в механизмах решения задач, затрагивающих широкие общественные интересы. Учитывая особую важность отдельных проблем, на уровне субъекта федерации возможно придание статуса «социально значимых» проектам, направленным на их устранение, и осуществление таких проектов по особым алгоритмам, аналогичным по смыслу лучшим практикам в исполнении федеральных целевых программ. Ответственными за успешную реализацию подобных задач могли бы стать уполномоченные по социально значимым проектам, наделённые особыми полномочиями по их реализации. При этом для проектов со статусом «социально значимых» необходимо создание прозрачной среды контроля, когда сами люди, и, прежде всего, те, чьи социальные проблемы решает проект, могли бы отслеживать в реальном времени его реализацию, и вовремя подавать сигнал, в случае, если дело идёт не так, а такие уполномоченные несли бы личную ответственность за свою работу. Комиссия по общественному контролю за строительством путепровода есть, но она имеет формальный характер. Как сообщает комитет Псковской области по транспорту, в общественную комиссию вошли: доцент кафедры строительства великолукского филиала ПсковГУ Виктор Демченков, руководитель межрегионального общественного движения по развитию транспортной системы «Убитые дороги» в Великих Луках Владислав Супрун, директор гимназии имени С. Ковалевской Татьяна Фомченкова, директор ДСУ Юрий Власюк. В общем, руководители и директоры, зависящие от своих руководителей и директоров. Журналистов и простых граждан в состав комиссии не пригласили. По крайней мере, ситуация со строительством великолукского путепровода – серьёзная причина для власти задуматься, с какой же действительно целью она, эта власть, вообще существует? Тысячи людей ждут доступности социальных благ, которые открывает путепровод, но пока чиновники заигрываются в бюрократию, многие могут этого и не дождаться … в сиренах опоздавших машин скорой помощи и пожарных расчётов.
Сацыперов Фёдор Игоревич, главный редактор сетевого издания «КОПИРАЙТЕР»
Фото: из открытых источников, пресс-службы администрации Псковской области, пресс-службы Кремля, а также автора. Инфографика: © сетевое издание «Копирайтер»
СПРАВКА: Что представляет из себя путепровод? Проектируемый объект регионального значения «Автодорожный путепровод через железную дорогу в г. Великие Луки» располагается в границах следующих улиц г. Великие Луки: от просп. Ленина до ул. Дьяконова, от ул. Промышленной до просп. Октябрьского с выходом на ул. Ухтомского и ул. Степана Разина, съездами с ул. Дьяконова на ул. Лермонтова и ул. Пархоменко, Парашютный проезд, далее в промышленную зону г. Великие Луки. Согласно техническому заданию, путепровод будет четырёхполосным – по две полосы в каждом направлении. Длина тоннеля составит 85,8 метра, основной ход — 249,48 погонных метра, эстакада въезда — 84,6, строительная длина с примыканиями – 3,59 км. Скорость движения на разных участках - до 80 километров в час. Срок строительства - 37 месяцев. Путепровод через железную дорогу в г. Великие Луки обеспечит беспрепятственное движение автомобильного транспорта при пересечении железнодорожных путей в г. Великие Луки. | |
Просмотров: 4813 | Загрузок: 0 | Комментарии: 12 | |
Главные новости | |||
Всего комментариев: 12 | 1 2 » |
| |
1-10 11-12 | |