Дорожные тенденции: количество ДТП снизилось, но дороги плохи - Транспорт и дороги - Все новости - Каталог файлов - Копирайтер
Работа для журналистов
Публикация статей
Главная » Файлы » Все новости » Транспорт и дороги

Дорожные тенденции: количество ДТП снизилось, но дороги плохи
22.11.2016, 11:57

В Псковской области снизилось количество ДТП, в том числе с пострадавшими в них людьми. Положительная тенденция является следствием реализации комплекса мероприятий, направленных на улучшение качества дорог и повышения уровня безопасности на дорогах. Но наравне с этой тенденцией отмечаются и другие, также соответствующие общероссийским.

Растет количество ДТП, причинами которых стали неудовлетворительные дорожные условия. Никто, ни власти, ни активисты общественных организаций, не контролирует расходование средств дорожного фонда, направляемых на ремонт и строительство дорог. Администрация Псковской области тратит деньги на эти цели бездумно, но весьма системно. Общую проблему можно охарактеризовать как беспредел в дорожной сфере.

Область – в фактах и комментариях

Дорожная сеть Псковской области состоит из 22 789 км дорог, в том числе федерального (751,9 км), регионального (8 072 км) и местного (13 965 км) значения. Автомобильные дороги федерального значения находятся в ведении ФКУ «Севзапуправтодор», к ведению Государственного комитета Псковской области по транспорту относятся автомобильные дороги общего пользования регионального значения области, а дороги местного значения - в ведении органов местного самоуправления, т.е. администраций районов и поселений области.

Для совместной координации усилий между ведомствами, направленными на обеспечение дорожной безопасности, при Администрации Псковской области создана  межведомственная комиссия, в состав которой входят представители исполнительных органов власти и ГИБДД.

По статистике Росавтодора, из 753 километров федеральных дорог на территории региона более 62,6% (471,2 км) уже привели в соответствие нормативным требованиям. Установленные за последние два года в основном на федеральных трассах М20 «Санкт-Петербург - Киев» и М9 «Рига-Москва» стационарные комплексы автоматической фото- и видеофиксации дорожных правонарушений уже привели к снижению статистики по ДТП, пополнив бюджет региона на 48 млн рублей (в 2015 г. – на 17 млн руб.).

Всего с начала года 13 камер на дорогах региона зафиксировали порядка 212 тысяч нарушений ПДД (в 2015 г. - 21 тыс. правонарушений). В планах на 2017 год — приобрести еще 13 комплексов «Поток».

По словам заместителя директора «Псковавтодор» Андрея Лукина, за последние полгода количество нарушений скоростного режима заметно снизилось. Например, в августе было зафиксировано более 56 тыс. таких правонарушений, в сентябре — 39 тыс., а в октябре — всего 22 тыс.

Комментируя статистические данные, вице-губернатор Псковской области Александр Кузнецов, отметил, что в 2015 году в регионе было зафиксировано наименьшее количество погибших в ДТП людей, начиная с 1991 года. «Можно с достаточной степенью точности прогнозировать, что статистика 2016 года продолжит динамику к улучшению показателей», — добавил он.

Казалось бы, хорошие результаты, которыми можно гордиться. Власти действительно создали условия, чтобы снизить влияние человеческого фактора в поведении водителей на дорогах с хорошими условиями движения на безопасность дорожного движения.

Но в регионе увеличивается количество ДТП, причиной которых стали неудовлетворительные дорожные условия.

Врио начальника регионального ГИБДД подполковник полиции Юрий Шестаков прокомментировал сложившуюся дорожную остановку:

«Большая часть дорожно-транспортных происшествий фиксируется в городе Пскове, в городе Великие Луки и в районных центрах области на основных транспортных магистралях, с наибольшей интенсивностью движения транспорта и пешеходов. За пределами населенных пунктов дорожно-транспортные происшествия регистрируются на автодорогах регионального значения, являющихся основной опорной сетью области и имеющих техническую категорию не ниже третьей. Основными причинами совершения дорожно-транспортных происшествий являются: не соблюдение правил дорожного движения водителями транспортных средств (в основном скоростного режима движения), ежегодно возрастающая интенсивность движения транспорта и несовершенная транспортная инфраструктура. Снижения аварийности на автодорогах области можно добиться в первую очередь путем соблюдения всеми участниками дорожного движения установленных правил дорожного движения и применение новейших, инновационных технических средств организации дорожного движения, а также разделение транспортных потоков. Считаем, что особое внимание на обеспечение безопасности дорожного движения следует обратить на автомобильные дороги 2-й и 3-й категории, по которым осуществляется наиболее интенсивное движение автотранспорта».

Ежегодно ГИБДД в адрес собственников автодорог области выдается более 700 предписаний на устранение недостатков в содержании и эксплуатации автодорог и технических средств организации дорожного движения. Исполнение предписаний должностными и юридическими лицами осуществляется в среднем на 95%, не исполнение предписаний в большей части связано с необходимым значительным интервалом времени для устранения недостатков.

При этом, по словам Шестакова, «Госавтоинспекция качество автомобильных дорог региона оценивает, как удовлетворительное».

Иного мнения придерживается заместитель председателя Государственного комитета Псковской области по транспорту Максим Мартынкевич:

«71,3%, примерно 5 756 км, автомобильных дорог регионального значения находятся в ненормативном состоянии. Протяженность автомобильных дорог местного значения, находящихся в ненормативном состоянии, составляет примерно 60 – 65%, что составляет примерно 8 728 км. Если говорить о состоянии региональных дорог между населенными пунктами, то порядка 71% протяженности дорог находятся в ненормативном состоянии и требуют того или иного вида ремонта».

По словам Мартынкевича, хотя проведение общественных публичных слушаний для определения очередности и первостепенности ремонтов тех или иных дорог по закону не требуется, при составлении планов дорожных работ всегда учитывается мнение жителей Псковской области, органов местного самоуправления, депутатов, а «приоритет отдается участкам дорог с наибольшей интенсивностью дорожного движения, с преобладающим количеством ДТП, по которым осуществляется движение рейсовых и школьных автобусов, соединяющим отдаленные населенные пункты с районными и областным центрами».

Местные жители, в свою очередь, не согласны с Мартынкевичем в том, что их мнение о необходимом ремонте дорог хоть как-то учитывается.

От поселка, в котором есть медпункт, до дома фермера Ивана Коткова в Великолукском районе около 15 км, из них больше 11 км по грунтовой дороге, остальные почти 4 км – дорога через лес. Если лесную дорогу зимой не расчистит дорожная техника, жители деревни, в которой кроме Ивана и его семьи есть и другие люди, будут полностью отрезаны от самой возможности получения медицинской помощи. Нерасчищенную дорогу может преодолеть только машина-вездеход. Фермер ежегодно обращается к властям с требованием расчистить дорогу к его деревне, иногда даже технику присылают, которая делает один проход, что недостаточно для поддержания дороги в функциональном состоянии. Власти говорят, что денег на большее нет.

На самом деле деньги на содержание дорог выделяются, но проконтролировать объемы запланированных,  выполненных работ и судьбу средств не представляется возможным.

Как сообщили в Государственном комитете Псковской области по транспорту, в 2016 году отремонтировано, включая восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий и восстановление слоя износа с приданием шероховатости устройством одиночной поверхностной обработки, 117,1 км автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием. Автомобильных дорог с гравийным покрытием отремонтировано 30,7 км.

В 2017 году планируется увеличить объем ремонтных работ на 5 – 10%. Все работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог области проводятся в рамках государственной программы Псковской области «Развитие транспортной системы области на 2014-2020 годы», утвержденной постановлением Администрации области от 28 октября 2013 года № 492.

Новые технологии в Псковской области

 «Если бы у нас в распоряжении были достаточные средства, в Псковской области были бы самые лучшие дороги», - отмечают сотрудники Госкомитета по транспорту. Но, несмотря на явную нехватку средств, дорожная сфера региона развивается.

«При выполнении работ по ремонту автомобильных дорог регионального значения применяются новые технологии и материалы, которые обладают большей эффективностью, меньшими эксплуатационными затратами что способствует большему сроку службы дорог», - сообщил М. Мартынкевич.

В частности, применяется новый тип асфальтобетонной смеси – «щебеночно-мастичный асфальтобетон» или кратко ЩМА. Он может одновременно обеспечивать сдвигоустойчивость, водонепроницаемость и шероховатость устраиваемого покрытия.

Находит решение и проблема освещенности дорог, особенно актуальная осенью и весной. Устанавливаемое новое светодиодное освещение соответствует требованиям, предъявляемым государственными нормами к освещению дорог, и при этом не наносит вреда экологии, дает равномерный свет, его светильники не нуждаются в каком-либо обслуживании и утилизации. Кроме того, светодиодные светильники защищены от перепадов напряжения и не перегорают, не имеют расходных элементов, следовательно, не нуждаются в их замене и утилизации.

Кроме того, в ремонте и устройстве дорог и их элементов получили применение металлические гофрированные трубы различных форм, которые служат более 50 – 60 лет (подтверждено практикой) и обходятся на 25 – 30 процентов дешевле железобетонных аналогов и гарантируют высокую сейсмоустойчивость всей конструкции.

Александра Николаева

Категория: Транспорт и дороги | Добавил: Редактор | Теги: рост ДТП, Псковская область, ДТП, дороги, ГИБДД, качество дорог
Просмотров: 994 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Главные новости

Лес пилят, а виноваты бобры
30.10.2017
Псковская область
Жизнь после
20.10.2017
Псковская область
Всего комментариев: 0
avatar


16+
Сетевое издание "Копирайтер", сайт издания - http://copyreg.ru,
зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций 03.10.2014 года
Номер свидетельства о регистрации: ЭЛ № ФС 77 - 59430
По вопросам сотрудничества обращайтесь: greatinquisitor@yandex.ru
Полную информацию смотрите на странице Контакты

Российское информационное агентство "Агентство практической журналистики "Аквила"" зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций 10.10.2014 года
Номер свидетельства о регистрации: ИА № ФС 77 - 59624

По вопросам сотрудничества обращайтесь: aquila-ia@yandex.ru
Полную информацию смотрите на странице 

Наименования СМИ: РИА "Аквила" и 
Российское информационное агентство "Агентство практической журналистики "Аквила"" - тождественны.
Премия Национальной Медицинской Палаты за вклад в развитие российского здравоохранения и повышение уважения к медицинским работникам -2016

Победа на всероссйском конкурсе для СМИ "Спортивные регионы - спортивная Россия" - 2016


!