Главная » Файлы » Главные новости » Культура - Религия - Отдых |
27.02.2017, 04:29 | |
В Екатеринбурге разгорается противостояние народа принятому за них чиновниками и крупным бизнесом решению о строительстве в акватории городского пруда собора Святой Екатерины. При этом на федеральном уровне эта важная для людей тема не поднимается. Так как на самом деле речь не столько о возведении культового сооружения, сколь о народном волеизъявлении. Люди против строительства храма в центре города. Одного храма – мало, больше – лучше Или история о том, как конкурентная борьба за прихожан сказывается на всех По задумке инициаторов возведения храма, он должен появиться в 2023 году к 300-летнему юбилею города. Профессор Уральского государственного архитектурно-художественного университета Михаил Голобородский сообщил, что храм планируется построить на искусственном бетонном острове в заводи у киноконцертного театра «Космос». Поддерживают проект крупные бизнесмены Игорь Алтушкин («Русская медная компания») и Андрей Козицын («Уральская горно-металлургическая компания»), занимающиеся добычей и переработкой «народного достояния», и власти. Двухэтажный храм высотой Как видно на плане, новый храм планируется возвести неподалеку от существующих. По мнению жителей города, в месте предполагаемой застройки плотность культовых мест на душу населения настолько высока, что нет никакой потребности населения в еще одном храме в данном месте. В пешей доступности находятся Храм на Крови во имя Всех Святых в Земле Российской просиявших (~300 м), Храм во имя святителя Николая Чудотворца (~300 м), Вознесенское Архиерейское подворье (~500 м), Часовня святой великомученицы Екатерины (~700 м). Почему жители против строительства собора? По той причине, что новострой нарушит исторический облик центра города и по той, что власти не спросили у граждан их мнения по этому серьезному поводу. В Открытом письме в адрес бизнесменов члены Уральского союза экскурсоводов и гидов-переводчиков обосновали свое несогласие со строительством храма именно на воде: - Считаем, что размещение любого объекта в акватории Городского пруда испортит сложившийся своеобразный исторический облик Екатеринбурга… Не раз во время проведения экскурсий нам приходилось слышать восторженные отзывы туристов о нашем Городском пруде, об ощущении простора и перспективы, которые создает водохранилище, о красивейшей панораме вокруг: о памятниках архитектуры XIX века, о золотых куполах Храма на Крови, о знаменитом конструктивистском «Кораблике» - здании стадиона Динамо, об эффектном здании ККТ «Космос», об устремленной в будущее архитектуре района Екатеринбург-Сити, символизирующий амбиции нашего города. При показе объектов, расположенных в акватории Городского пруда, мы можем рассказать обо всех трех столетиях истории Екатеринбурга. Сложно представить, о чем будут рассказывать экскурсоводы при показе огромного нового здания Храма в псевдорусском стиле, отсылающем нас к постройкам XVII-XVII века, если проект все же будет реализован в акватории Городского пруда. Разве что о людских амбициях, о власти денег и о пренебрежении мнения горожан. К сожалению, и сам проект г-на Голобородского напоминает скорее лубок в стиле «а ля рус», чем Храм Святой Екатерине - покровительнице горного дела, заводов и уральских ремесел. А ведь исторический Храм Святой Великомученице Екатерине, разрушенный большевиками в 1930-м году, напротив, был символом горнозаводской столицы Урала – там давали присягу «горные офицеры». Его архитектурный облик отражал сложившуюся в России традицию православной архитектуры XIX века, но при этом имел и характерные именно для Урала черты. Открытое письмо подписали: Члены Правления УрСЭГ Брыляков К.Г., Хусанова Р.Б., Соколова Н.Н., Кельш Л.И., Суслякова Л.И., Ташкинова Е.А., Чащин А.В и другие члены союза экскурсоводов. Свое негативное отношение к предполагаемому месту размещения нового Храма, уже высказали Союз архитекторов России, известный уральский писатель Алексей Иванов, знаменитый драматург Николай Коляда, а также множество жителей Екатеринбурга. Алексей Иванов на youtube: «Екатеринбург - это первый промышленный город в мировой градостроительной практике и он до сих пор остается самым репрезентативным в мире, потому что в своей ткани сохраняет всю цепочку промышленных смыслов. Пруд и плотина - это горный завод 18 века, классические здания - это горнозаводская держава 19 века, конструктивизм, которым так гордятся екатеринбуржцы - это идея индустриализма 20 века, ну и наконец «Екатеринбург-сити» - это уже хай-тек, постиндустриальная формация. Башни «Екатеринбург-сити» замечательно вписались в старинный пруд, который их отражает, они завершают собой круг исторического образа и разрушать этот образ крайне нелепо. Это все равно, что построить на взлетной палубе авианосца горнолыжный трамплин! Это пространство должно оставаться свободным». Известный уральский драматург Николай Коляда жестко раскритиковал идею строительства «храма-на-воде» в центре Екатеринбурга, обвинив церковников в стремлении только зарабатывать и служить не богу и людям, а кошельку, передает Накануне.RU. «Когда едешь по дороге в Тюмень или в Ирбит, то видишь, как стоят слева и справа в селах разрушенные храмы. Стоят уже не один десяток лет. И никто не берется восстанавливать… Хочется спросить снова и снова представителей церкви: почему вы лезете в центр города? Зачем строить храмы один возле другого? Ответ-то каждому ясен: нет дохода от крошечного храма в деревне, а тут, в центре города - больше народу, больше туристов, больше денег. И все? Ради этого все?» - задается вопросом Коляда. Центр прикладной урбанистики Екатеринбурга провел свое исследование по возможности строительства храма Святой Екатерины в акватории городского пруда в Екатеринбурге. Согласно ему, в результате строительства храма, один из лучших, «открыточных» видов спорткомплекса «Динамо» со стороны Плотинки будет искажен непоправимо. Кроме того, центр провел свой экспресс-опрос населения по инициативе строительства храма-на-воде: большинство высказалось против строительства религиозного сооружения в этом месте, также сообщает Накануне.RU. Противостояние набирает обороты Жители Екатеринбурга, не согласные с навязываемой им точкой зрения, создали Комитет Городского пруда для защиты своих интересов. Организаторы КГП подчеркивают, что людей «объединяет убежденность в праве каждого горожанина участвовать в обсуждении и разработке решений, направленных на развитие города, трансформацию его инфраструктуры, публичной и культурно-исторической среды. Город не является собственностью крупного бизнеса, чиновников, различных групп элит». «Мы, жители Екатеринбурга, осознающие свою ответственность за развитие нашего города, за сохранение его исторического и культурного наследия, за сбережение его градостроительной основы — поймы реки Исеть, в условиях беспрецедентной попытки со стороны крупного бизнеса и отдельных чиновников навязать городу масштабную градостроительную инициативу, деформирующую исторический облик города и создающую в будущем угрозу реализации в одностороннем порядке подобных инициатив, создаем общественное движение — Комитет Городского пруда (КГП)», - сообщается в группе Комитета. Первые итоги Провели флеш-моб: около 200 человек «обнимали пруд» в знак защиты городского пруда от строительства храма на воде (Фото опубликовано со ссылкой на Инстаграм Даниила Румянцева). Есть видео гражданского действия на канале youtube. Написали письмо Президенту РФ за 249 подписями жителей города (среди которых работники высшей школы, заслуженные врачи, заслуженные артисты, 13 профессоров) и уже получили ответ-отписку: «В вашем обращении на имя президента Российской Федерации, полученном 24.01.2017 г. в форме электронного документа поставлен вопрос, который разрешает правительство Свердловской области. В связи с этим для обеспечения получения вами ответа по существу поставленного вами вопроса ваше обращение направлено в правительство Свердловской области с просьбой проинформировать вас». Но останавливаться в Комитете не собираются. Будущие цели уже поставлены. Среди них разработка схемы развития общественных пространств с учетом сложившихся и перспективных социальных сценариев (в том числе: проект благоустройства, туристические маршруты по берегам реки Исеть и Городского пруда, план массовых мероприятий) и содействие включению ансамбля стадиона «Динамо» в список объектов ЮНЕСКО как объекта советской авангардной архитектуры, обладающего общечеловеческой культурной ценностью. Ситуации в регионах России Россия – разная страна. И если в одном субъекте федерации жители сами строят и восстанавливают церкви, то в других – протестуют против такого строительства. Но в любом случае – мнение коренного населения должно быть учтено. На сегодняшний день уже неоднократно прозвучали предложения, их можно назвать народными, о необходимости проведения референдума в городе Санкт-Петербурге по вопросу передачи Исаакиевского Собора – церкви. И уже известно, что Екатеринбург взял на заметку опыт «города трёх революций» в борьбе за интересы горожан. Но подобные проблемы есть и в других регионах нашей страны. Например, в городе Вичуге Ивановской области, где поживает 38 тысяч человек, религиозная организация хочет отобрать у действующей спортивной школы здание, которая та сейчас занимает. Коренные жители против, и готовы митинговать, сообщает «Кинешемский городской новостной ресурс «168 часов»». В РПЦ предлагают для нужд школы отремонтировать аварийное здание, на которое церковь почему-то не претендует. Свой «храм раздора» есть и в Новороссийске. Речь о строительстве морского кафедрального собора в честь святителя Николая Чудотворца в районе Суджукской косы (и 16 зданий к нему). Жители города против. Аргументы следующие. Земля, где хотят строить культовое здание, дорога людям: под лозунгом «Малая Земля — уникальный конгломерат археологии, экологии, патриотизма!» объединились все противники строительства храма. Строительство пока приостановлено. «Бойцы, которые освобождали Новороссийск, были представителями разных конфессий и по большей части атеистами. Они воевали не за веру в бога, а за Родину. Строить на этой земле культовое сооружение любой религии — это оскорбление памяти павших воинов», — рассуждает координатор инициативной группы «Спасём Малую землю», житель Новороссийска и предприниматель Антон Рыжков. Светлана Фролкина полагает, что в городе и так уже «слишком много церквей, а детсадов и школ не хватает». «Глядя на все это, и вера пропадает», — добавляет она. Если у нас в стране церковь отделена от государства по Конституции, а волеизъявление народа, по тому же основному закону, должно для власти быть единственным источником направления пути действий, то отхождение от этих принципов можно считать коррупцией, происходящей в головах. Сацыперов Фёдор Игоревич, Главный редактор сетевого издания «Копирайтер» Фото: из открытых источников | |
Просмотров: 2232 | Загрузок: 0 | |
Главные новости | |||
Всего комментариев: 0 | |