Правильная заправка дизелем в холодное время – залог безопасности - Безопасность - Главные новости - Каталог файлов - Копирайтер
Молодым журналистам. Начало карьеры
Информация для всех
Главная » Файлы » Главные новости » Безопасность

Правильная заправка дизелем в холодное время – залог безопасности
01.02.2021, 10:28

/ Русское информационное агентство «Агентство практической журналистики «АКВИЛА»»/

Росстандарт напоминает автомобилистам о правилах заправки дизельным топливом. Ущерб от заправки некачественным топливом может быть колоссальным, отмечают в Росстандарте.

Дизельные двигатели более экономичны, по сравнению с бензиновыми, поэтому большинство транспортных компаний, а также многие автолюбители предпочитают автомобили с такими двигателями. Эксплуатация дизельных двигателей на территории нашей страны имеет свои особенности. Резкая сезонная смена климата, колебания среднесуточных температур – все это необходимо учитывать и тщательно подходить к выбору дизельного топлива.

Дизельное топливо замерзает зимой из-за наличия парафинов. При понижении температуры они кристаллизуются, и вязкость дизеля возрастает. Загустевшее топливо с трудом проходит через элементы топливной системы – двигатель или не заводится, или заводится с трудом, а после запуска работает неустойчиво. Если температура продолжает падать, в топливе образовываются сгустки парафинов, оно превращается в гель и забивает проходные каналы топливного фильтра. В таком случае двигатель завести уже невозможно.

Требования к характеристикам дизельного топлива установлены техническим регламентом Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту».*

В зависимости от условий применения топливо подразделяют на категории:

– Л – летнее, рекомендуемое для эксплуатации при температуре воздуха минус 5°C и выше;

– Е – межсезонное, рекомендуемое для эксплуатации при температуре воздуха минус 15°C и выше;

– З – зимнее, рекомендуемое для эксплуатации при температуре воздуха до минус 25°C (предельная температура фильтруемости – не выше минус 25°C) и до минус 35°C (предельная температура фильтруемости – не выше минус 35°C);

– А – арктическое, рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха минус 45°C и выше.

Если соблюдать несколько правил, то можно обезопасить двигатель своей машины:

- выбирайте проверенные сетевые АЗС. В 2020 году Росстандартом на 130 автозаправочных станциях были выявлены нарушения по физико-химическим показателям техрегламента в результате контрольно-надзорных мероприятий. С фактами реализации на АЗС фальсифицированного топлива с указанием таких точек реализации и адресов можно ознакомиться по ссылке** (перечень публикуется на сайте Росстандарта два раза в год в рамках информационного проекта «Топливо без обмана»).

- обращайте внимание на обязательное указание марки топлива, а также информацию, размещенную на топливно-раздаточном оборудовании (маркировка зимнего дизельного топлива должна выглядеть следующим образом: ДТ-З-К5).

- если есть сомнения, попросите персонал АЗС предъявить копию документа о качестве топлива (паспорт топлива). Такой паспорт должен быть на каждую партию топлива на АЗС. Он содержит наименование и обозначение марки топлива, сведения об изготовителе (продавце), нормативные и фактические значения характеристик топлива, установленные для данного вида топлива, сведения о наличии или отсутствии присадок.

- избегайте заправки «псевдотопливом», не являющимся автомобильным – периодически его указывают как «ДТФ» (дизельная технологическая фракция), «ДГК» (дистиллят газового конденсата), «ТБЛ» (топливо бункеровочное легкое), «СМТ» (судовое маловязкое топливо) и т.д. Данная продукция не является аналогом автомобильного дизельного топлива. У такой продукции нет подтверждения возможности эксплуатации ни в летнее, ни тем более в зимнее время. Его использование в автомобилях губительно для двигателя, существенно загрязняет экологию и представляет реальную угрозу жизни и здоровью участникам дорожного движения.

*Технический регламент Таможенного союза 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту»

**https://www.rst.gov.ru/portal/gost/home/presscenter/news?portal:componentId=88beae40-0e16-414c-b176-d0ab5de82e16&navigationalstate=JBPNS_rO0ABXczAAZhY3Rpb24AAAABAA5zaW5nbGVOZXdzVmlldwACaWQAAAABAAQ3NDY1AAdfX0VPRl9f

Категория: Безопасность | Добавил: Редактор
Просмотров: 657 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Главные новости

Всего комментариев: 0


16+
Сетевое издание "КОПИРАЙТЕР", сайт издания - http://copyreg.ru,
зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций 03.10.2014 года
Номер свидетельства о регистрации: ЭЛ № ФС 77 - 59430
учредители: Сацыперов Ф.И., Сацыперова Ё.П.,
главный редактор: Сацыперов Ф.И.,
почта: greatinquisitor@yandex.ru
телефон редакции: +7 952 244 36 51
Полную информацию смотрите на странице Контакты

Русское информационное агентство "Агентство практической журналистики "АКВИЛА"" зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций 10.10.2014 года
Номер свидетельства о регистрации: ИА № ФС 77 - 59624

По вопросам сотрудничества обращайтесь: aquila-ia@yandex.ru
Полную информацию смотрите на странице 


ПРОЕКТЫ

Бессмертие возможно

Наука и техника. Первые шаги

Псковская область - там начинается Родина 



!