Главная » Файлы » Главные новости » Наука и образование |
23.08.2020, 09:28 | |
/ Русское информационное агентство «Агентство практической журналистики «АКВИЛА»»/ Цифровизация и геймификация образовательного процесса стали одними из приоритетных направлений центров дополнительного профессионального образования. Подробности рассказали в Минобрнауки. В Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого разработали специальные онлайн-курсы с диалоговыми тренажерами. Они представляют собой интерактивную презентацию с возможностью выбора действий, которые приводят к верному или неверному результату. Программы разработаны для курсов «Экономика предприятия», «Первая помощь», «Физическая культура» и «Философия». Все тренажеры визуализированы. Например, студент-философ погружается в некую реальность, которая позволяет лучше запоминать терминологическую базу. В конце каждого тренинга он должен пройти кроссворд, чтобы «закрепить» материал. Сейчас Политех разрабатывает тренажеры, принцип действия которых схож с играми-симуляторами. Он будет переносить студента в определенную локацию, где он сможет проверить свои знания на практике. В Институте дополнительного образования Уфимского государственного нефтяного технического университета применяется практико-ориентированное обучение. Доступ слушателей к виртуальным тренажерам осуществляется при параллельно организованной аудиоконференции. Так преподаватель наблюдает за процессом и дает задания, объясняет и комментирует. Например, на виртуальном тренажере нефтеперекачивающей станции участники отрабатывают режимы работы, моделируют штатные и нештатные ситуации, в том числе аварийные. Действия каждого слушателя приводят к определенным изменениям в тренажере. Подключиться к работе можно удаленно, все действия контролируются преподавателем. Кроме того, в УГНТУ разработали и запустили образовательную платформу открытых онлайн-курсов в области нефтяной и газовой промышленности. Участники могут выполнять виртуальные работы прямо из браузера. Каждая из программ повышения квалификации Пензенского государственного университета рассчитана на 72 академических часа, часть из них проходит с использованием современных дистанционных технологий обучения. Наиболее популярным стал курс, посвященный правовой грамотности граждан, защите их прав и интересов в условиях цифровой экономики. Здесь слушатели учились ориентироваться в цифровом пространстве с точки зрения закона. Работа со смарт-контрактами, биометрия и киберправо – эти понятия уже прочно входят в нашу профессиональную и повседневную жизнь. «Все программы являются уникальными в своем роде. Они разрабатывались ведущими профессорами ПГУ с учетом мнения работодателей и современных тенденций развития экономики и общества. Занятия проводили наиболее квалифицированные преподаватели – доктора наук. Нашей задачей было вооружить слушателей курсов такими знаниями, которые помогут им стать на ступень выше в своем профессиональном развитии: кому-то позволят продвинуться по карьерной лестнице, кому-то найти новую работу, а кому-то, если говорить, например, о программе подготовки цифровых кураторов, нести свои знания дальше в массы», — отмечает проректор ПГУ по непрерывному образованию и трудоустройству Владимир Симагин. | |
Просмотров: 847 | Загрузок: 0 | |
Главные новости | |||
Всего комментариев: 0 | |