Главная » Файлы » Главные новости » Наука и образование |
21.01.2020, 13:27 | |
/ Русское информационное агентство «Агентство практической журналистики «АКВИЛА»»/ Исполняющий обязанности Министра науки и высшего образования РФ Михаил Котюков принял участие в экспертной дискуссии «Цифровая революция в образовании и новые технологии обучения». В обсуждении также участвовали основатель, председатель и генеральный директор Minerva Бен Нельсон, специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрий Песков, ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов, главный вице-президент EF Education First Энио Омае. Модератором выступил проректор Всероссийской академии внешней торговли Павел Кадочников, передает пресс-служба Министерства науки и высшего образования. Участники дискуссии обсудили тенденции в современном образовании: увеличение потоков информации, возможности для восприятия образовательного контента и платформенные решения для системы образования, увеличение количества игроков на рынке высшего образования. В дискуссии прозвучали вопросы необходимости ускорения либо сдерживания внедрения современных технологий в образовании, возможности вытеснения классических университетов платформенными технологическими компаниями, влияние высшего образования на развитие общества и другие. «Рост темпов технологического развития требует пересмотра системы высшего образования. За 10 лет многие в этой аудитории поменяли содержание своей профессиональной деятельности. И что будет в ближайшие 10 лет, мало кто может точно предвидеть и предсказать. Поэтому эффективность долгосрочных образовательных программ на 10 лет вперёд будет не очевидной. А это примерный горизонт планирования в государственных программах», - сказал Михаил Котюков. И.о. министра науки и высшего образования РФ пояснил, что есть запрос граждан на индивидуализацию и персонализацию образовательных траекторий. «Классические образовательные университетские программы - это отчасти конвейерная система. А нам нужно сейчас научиться перестраивать программу в сторону большей персонализации, большей индивидуализации под запросы, под задачу и практику. Но в условиях цифровых технологий это тоже требует поиска правильных форм сотрудничества между индустриальными партнёрами и горизонтов, на которых мы можем это сотрудничество вести. Абсолютно соглашусь с тем, что выпускник, чем лучше умеет решать практические задачи, тем больше его конкурентоспособность на рынке труда, и тем больше его возможность найти достойную сферу применения», - добавил Михаил Котюков. Он также отметил, что в 2019 году состоялся конкурс, и была отобрана первая пятёрка университетов, на базе которых будет разрабатываться модель цифрового университета. Высшая школа экономики, Университет ИТМО, Уральский федеральный университет им. Б.Н. Ельцина, Томский государственный университет и Московский государственный первый медицинский университет имени И.М. Сеченова в течение ближайших лет будут помогать структурировать содержательные элементы цифрового университета. Вторая пятёрка университетов, по словам и.о. министра, это площадки, которые будут в большей степени делать акцент на подготовку и переподготовку кадров как раз для развития it-технологий. Здесь было более сорока заявок, три университета в двух конкурсах оказались победителями. Это высшая школа экономики, Томский университет и Уральский федеральный. И дополнительно две площадки: университет МИФИ и Санкт-Петербургский государственный университет будут как раз такими центрами. На вопрос о том, как университеты будут менять общество и города, Михаил Котюков ответил, что здесь также сформирована позиция: есть задача развития научно-образовательных центров, университетских кампусов и студенческих городков. И.о. Министра отметил, что сложно представить развитие государства без формирования мощных крупных агломераций, и трудно представить агломерации, в которых нет ни одного научно-образовательного инновационного комплекса - так или иначе, это те задачи, которые университетам необходимо решать. Это не просто классическое преподавание, передача образовательных программ новым поколениям, а существенно более сложная конструкция. «Президент [РФ] в послании сказал очень важную вещь: в режиме пилотного эксперимента отработать модель, когда мы дадим возможность студентам менять образовательную траекторию в процессе обучения. Этот вопрос не новый, он обсуждался в экспертном сообществе достаточно давно, но вчера мы получили решение подготовить такой пилотный проект. Я уверен, что в самое ближайшее время мы сможем это сделать. И предложим, по крайней мере, тем нашим университетам, которые будут участвовать в решении самых амбициозных задач национальных проектов, взять эту практику на себя и стать пилотными объектами для отработки этих моделей. Буду рад, если участники сегодняшней дискуссии продолжат обсуждение вместе с нами», - заключил Михаил Котюков. Ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов отметил, что Высшая школа экономики давно вступила на путь развития онлайн-образования, что привело, в том числе, к увеличению количества иностранных студентов, так как, пройдя онлайн курсы, они приходят учиться очно. Ярослав Кузьминов добавил, что для обучения студентов ВШЭ используется около 300 онлайн курсов, среди них обязательным для всех студентов, включая филологов, является курс data science. Ректор ВШЭ отметил, что студент должен быть готов жить в цифровом мире, какую бы специальность он не получал. Так же среди мер цифровизации образования ВШЭ использует привлечение к преподаванию научных семинаров удаленных ученых, на сегодняшний день это около 300 человек. Среди результатов цифровизации высшего образования Ярослав Кузьминов обозначил обратную связь, возможность оценки приложенных для получения знаний усилий и качества этих знаний, преодоление «проклятия провинции», достижение единого качества библиотек и информационных ресурсов по всей стране, повышение глубины освоения знаний и компетенций, которое дают стимуляторы и тренинги, становящиеся дешевле благодаря онлайн и другие. Национальный проект «Цифровая экономика» предполагает появление второй цифровой профессии у каждого студента, но это невозможно сделать в рамках одного университета, необходимо создание единого на всю страну цифрового университета. | |
Просмотров: 523 | Загрузок: 0 | |
Главные новости | |||
Всего комментариев: 0 | |