Главная » Файлы » Главные новости » Наука и образование |
10.01.2020, 09:46 | |
/ Русское информационное агентство «Агентство практической журналистики «АКВИЛА»»/ Всероссийская карьерная акция состоится весной 2020 года. Идея проведения масштабного мероприятия для студентов высших учебных заведений и учащихся колледжей с участием работодателей была озвучена в ходе визита Президента РФ Владимира Путина в Уральский федеральный университет в июле 2019 года, когда главе государства презентовали практику акции, успешно реализуемой в вузе.
«Вопрос трудоустройства и построения карьеры является одним из приоритетных для всей системы образования. Высококвалифицированные кадры - это двигатель национальной экономики. И наша задача - помочь выпускникам найти компанию-работодателя, которая будет способна не только поддерживать и развивать компетенции молодого человека, но и обеспечивать социальную, экономическую стабильность в целом», - сообщил Министр науки и высшего образования РФ, председатель оргкомитета Михаил Котюков.
Предполагается, что первая всероссийская акция состоится в апреле 2020 года, ее участниками станут более 60 тысяч человек и 200 компаний-работодателей. Карьерные события в регионах страны будут организованы в едином формате и состоятся одновременно. Это будут выставки, экспресс-собеседования, конкурс «Золотая стажировка», мастер-классы, лекции от работодателей. Об этом сообщает пресс-служба Министерства науки и высшего образования РФ.
«Наша цель - содействие трудоустройству и повышению занятости молодежи через информирование о профессиональных возможностях. Уральский федеральный университет сформировал слаженную систему карьерной поддержки студентов - 83 % наших выпускников являются занятыми через год после окончания вуза. Важно, что акция позволяет привлекать работодателей к долгосрочному сотрудничеству, в том числе в модели проектного обучения», - рассказал о реализации проекта в вузе ректор УрФУ Виктор Кокшаров.
Ожидается, что акция по своему потенциалу гораздо станет больше, чем решение точечных вопросов трудоустройства, и может способствовать повышению прозрачности высшего образования, работать как драйвер его развития.
По словам Михаила Котюкова, в настоящий момент важно обобщить имеющиеся практики подобных мероприятий, предложения от университетов и бизнес-партнеров, чтобы на федеральном уровне распространить только самые эффективные и интересные из них. «Эта акция – прекрасный способ представить предложения работодателей студентам, а работодателям выбирать себе сотрудников из числа лучших выпускников. И нам важно сделать не всероссийский фестиваль, а организовать по-настоящему продуктивную площадку для развития и укрепления взаимодействия участников процесса. Имеет смысл расширить и целевую аудиторию, привлекая не только студентов, но людей разных возрастов. Это соответствует реализуемой сейчас стратегии непрерывного образования», - сказал министр.
Масштабная карьерная акция войдет в состав платформы «Россия – страна возможностей», что позволит провести мероприятие согласованно и в едином формате, а также усилит коммуникации между участниками и территориями.
«Вопрос профориентации молодежи – это один из ключевых приоритетов деятельности платформы «Россия – страна возможностей». Мы стремимся помочь молодым людям выбрать карьерное направление и сделать первые шаги на своем профессиональном пути. Наша организация реализует уже 23 проекта, участие в которых для многих школьников, студентов, управленцев и профессионалов разных областей становится мощнейшим прорывным драйвером изменений в учебе и карьере. Весной 2020 года совместно с Минобрнауки России, учитывая успешный опыт УрФУ и других вузов страны, которые примут участие в акции, мы создадим новый профориентационный формат и проведем его в 30 городах России. Это позволит нам совместными усилиями предоставить молодым людям больше возможностей для построения успешной карьеры», – отметил заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Владислав Даванков.
В январе 2020 года организационный комитет соберется на очередное заседание для утверждения плана мероприятий. В начале года будет дан старт заявочной кампании. К акции сможет присоединиться любой университет при выполнении ряда критериев организаторов, которые накладывают не только ответственность, но и предоставляют возможности: продвижение в рамках акции образовательных продуктов учреждения (программ магистратуры и дополнительного образования) и закрепления имиджа вуза, предоставляющего возможности для трудоустройства своим выпускникам. По итогам апрельской акции будет принято решение о её регулярном проведении и наиболее удачном формате. | |
Просмотров: 579 | Загрузок: 0 | |
Главные новости | |||
Всего комментариев: 0 | |