Ученые выяснили, что электромагнитное излучение уменьшает воздействие радиации - Отрытия и исследования - Главные новости - Каталог файлов - Копирайтер
Главная » Файлы » Главные новости » Отрытия и исследования

Ученые выяснили, что электромагнитное излучение уменьшает воздействие радиации
01.08.2021, 09:26

/ Русское информационное агентство «Агентство практической журналистики «АКВИЛА»»/

Ученые выяснили, что электромагнитное излучение уменьшает воздействие радиации. Над проектом работают сотрудники кафедры радиационной биологии Челябинского государственного университета совместно с исследователями Уральского научно-практического центра радиационной медицины, сообщили в пресс-службе Минобрнауки России.

При изучении ионизирующего излучения и электромагнитного поля ученые узнали интересный эффект: гамма-излучение вызывает повреждение ДНК, как и электромагнитное воздействие высокой мощности. Но если соединить оба этих воздействия, и после облучения биологического объекта гамма-излучением подвергнуть его воздействию еще и электромагнитного поля, то возникает защитный эффект электромагнитного воздействия. То есть степень повреждения не суммируется, а уменьшается.

«Главная наша цель – определить механизм биологического действия электромагнитного поля. Если мы будем знать, каким образом происходит повреждение ДНК, возникновение мутаций и других эффектов при ионизирующем излучении и действии электромагнитных полей, можно предполагать, как им противостоять, разрабатывать способы защиты. Например, нами обнаружено радиозащитное действие рекомбинантного белка человека альфа-фетопротеина, который способствует восстановлению стволовых клеток, пострадавших при облучении», – рассказала доцент кафедры радиационной биологии биологического факультета ЧелГУ, старший научный сотрудник экспериментального отдела Уральского научно-практического центра радиационной медицины Наталья Атаманюк.

Сейчас генетики также тестируют вещество, которое сможет восстанавливать стволовые клетки при облучении. Ученые отмечают, что о применении данных эффектов на человеке говорить ещё рано. Однако различные тесты на лабораторных животных подтверждают выводы об эффективности этого вещества.

Категория: Отрытия и исследования | Добавил: Редактор