16:09 ОСАГО указали на жаропонижающее |
Теперь страховщики обязаны предоставлять потребителям право отказаться от услуг добровольного страхования. Это правило важно для волгоградских автовладельцев, которым часто удается купить полис ОСАГО, например, только с полисом страхования жизни или недвижимости. Как выяснила корреспондент «ВП» Виктория ЧЕРНОВА, вернуть деньги за навязанную страховую услугу не так-то просто. В понедельник истек срок, отведенный ЦБ страховщикам, чтобы начать применять «период охлаждения» при предоставлении услуг добровольного страхования. Возможность для страхователя расторгнуть такой договор в течение пяти дней с момента его заключения регулятор ввел Указанием от 20.11.2015 № 3854?У, которое вступило в силу 30 февраля. Еще 90 дней страховщикам отводилось на приведение деятельности в соответствие с требованиями регулятора. Теперь любой гражданин, решивший отказаться от приобретенного договора, может обратиться с письменным заявлением в страховую компанию, независимо от момента уплаты страховой премии. Единственное требование – отсутствие в этом периоде событий, имеющих признаки страхового случая. Через 10 рабочих дней страховщик обязан вернуть средства в полном размере наличными или по безналу. Если договор уже начал действовать, то страховщик оставит часть денег себе. Эта сумма пропорциональна количеству дней, прошедших с начала реализации документа. За отказ расторгать договор страховой компании грозит административная ответственность. Возможность отказа от договора добровольного страхования особенно актуальна для волгоградских автолюбителей, которым часто трудно получить полис ОСАГО без допуслуг. По сведениям опроса УФАС, 99% покупателей страхового полиса на авто сталкиваются с навязыванием дополнительных услуг. «Законодательство запрещает обусловливать получение одних услуг обязательным приобретением других, а за навязывание дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО предусмотрена административная ответственность, – напоминает регулятор. – Однако доказать факт навязывания достаточно сложно». По словам замдиректора по розничному страхованию филиала одной из федеральных страховых компаний в Волгоградской области Натальи Курчий, число воспользовавшихся периодом охлаждения незначительно. При этом компании считают, что обязанность возврата средств по полису добровольного страхования не так однозначна, как следует из указания регулятора. – Если речь идет об ОСАГО, то, согласно закону, страховая компания обязана вернуть средства за вычетом периода, когда полис действовал, – утверждает директор Волгоградского филиала другой всероссийской страховой компании Виталий Юдаев. – Если речь идет о добровольном страховании, например автокаско, то возврат происходит согласно п. 3 ст. 958 Гражданского кодекса РФ, и все будет зависеть от условий договора, заключенного между страхователем и страховщиком. Раскрывать потребителям подробности возврата средств за дополнительный к ОСАГО полис страховщики не спешат. В контакт-центрах четырех из пяти крупнейших компаний «ВП» рассказали только о необходимом пакете документов для аннулирования сделки. Он идентичен для всех компаний – это оригинал страхового полиса, квитанция об оплате, паспорт страхователя. За более подробной информацией консультанты рекомендовали обращаться в ближайший офис. В одной страховой компании «ВП» сообщили еще и о сроках выплаты средств после расторжения сделки – это положенные регулятором 10 рабочих дней. Однако, как пояснил оператор горячей линии, полученная сумма зависит от типа страховки. Например, для страхования дома существует два вида договора: по одному страхователь получает все свои деньги, если документ еще не вступил в силу и не было страхового случая, по второму – страховщик оставит себе 61?% независимо ни от чего. – Страховщики всегда найдут лазейки в любом законе. Если говорить о «периоде охлаждения», то уже очевидна одна, – считает председатель правления НП «Ассоциация пассажирских автотранспортников Волгограда» Юрий Белоусов. – Когда клиенту отказывают в расторжении договора добровольного страхования, документов, фиксирующих этот отказ, страховщики не предоставляют. Все это происходит лишь на словах. Гражданин не сможет обратиться с жалобой в суд или ЦБ без официального отказа страховой компании и, соответственно, отстоять свои права. |
Категория: Экономика. Рынки. | Просмотров: 649 | | |
Всего комментариев: 1 | |
| |