Главная » Файлы » Главные новости » Транспорт и дороги |
10.09.2018, 18:37 | |||||||
В Великих Луках подходит к завершению строительство путепровода (на фото выше) – автодорожной конструкции, проходящей над сетью железнодорожных путей и соединяющей для бесперебойного движения две части города, разделенные железной дорогой. Этот социальный проект должен был существенно улучшать качество городской среды и ликвидировать, за счет повышения общей городской дорожной пропускной способности, транспортные заторы, образующиеся особенно в часы ПИК, при перемещении машин из одной части города в другую или в моменты необходимого ежедневного технического обслуживания силами РЖД железнодорожных переездов. Люди бы перестали опаздывать на работу, к врачу, а спасатели – на пожар или к месту ДТП. В администрации Псковской области замерили задержку автотранспорта при проезде через железнодорожные переезды - в среднем она составляет до 40 минут. Однако стало известно, что путепровод проблем горожан не решит, так как после его скорого ввода в эксплуатацию планируется закрытие трех основных действующих сегодня переездов. И транспортный коллапс неминуем… Сетевое издание «Копирайтер» следит за развитием темы, и в 2016 году подробно сообщало о проблемах, возникших при строительстве путепровода в статье «Бумажный путепровод социальных проблем не решает». История с возможным закрытием переездов не нова для журналистов. В 2015 году оппозиционный депутат Великолукской городской Думы Александр Максимов в интервью для независимой газеты «Новый день в Псковской области» заявил, что «людям не сказали, что … будут навсегда закрыты железнодорожные переезды в районе автовокзала, улицы Яна Арно, проспекта Октябрьского, что обязательно приведет к транспортному коллапсу в городе...». Но так как депутат не предоставил СМИ, а СМИ – людям, документальных подтверждений намерений властей и РЖД закрыть переезды, то его словам горожане тогда и не придали большого значения. Но Владислав Супрун, сегодня - учредитель Великолукского местного отделения МОД РТС «Убитые дороги», обратил внимание, и мы, журналисты, запомнили. Информация подтвердилась. Власти действительно готовятся к закрытию всех трех основных (на них сейчас лежит 85-90% нагрузки по пропуску транспорта из одной части города в другую) переездов. Такое действие приведет не просто к транспортному коллапсу, а к остановке движения во всем городе, к параличу общественной жизни, потому что путепровод имеет съезд ровно в центре города, улицы которого не приспособлены (слишком узкие) к такой высокой нагрузке. История рождения путепровода На сегодняшний день на территории города Великие Луки и рядом с ним находятся 6 железнодорожных переездов. Четыре их них - «1-й Сеньковский», «2-й Сеньковский» (следует сразу за 1-м), «Лазавица» и «Самарский» - основные. Даже временное закрытие одного из них, например, для каждодневного технического обслуживания железнодорожных путей приводит к заторам и пробкам в городе. Когда идет поезд, останавливается почти весь транспорт, движущийся из одной части города в другую, так как практически одновременно блокируются три основных переезда, а затем еще два, находящиеся на городских окраинах. Чтобы навсегда решить проблему транспортного сообщения между северной и южной частями Великих Лук было приятно решение о строительстве путепровода. Но не за тем, чтобы прекратить использовать переезды, а чтобы их разгрузить. Именно поэтому путепровод имеет по две полосы движения в каждую сторону. Делать по три полосы движения в каждую сторону, для увеличения пропускной способности путепровода, было нецелесообразно, так как принимающие с двух сторон путепровода городские улицы узкие и даже с их расширением можно организовать только двухполосное движение в каждую сторону. Дорожная разметка на центральном проспекте города – имени Ленина, и вовсе оставляет желать лучшего. Гости города всегда приходят в удивление (или даже в ступор), когда они двигаются в левом ряду по проспекту и внезапно! обнаруживают, что, преодолев перекресток, если не сменят вектор движения, окажутся на встречной полосе. Карта города Великие Луки с действующими переездами. В новом окне открывается в большом разрешении Официально: согласно данным обследования, которое в 2016 году (последние открытые данные) провела Администрация Псковской области, интенсивность движения на железнодорожных переездах изменяется в пределах от 7100 физических автомашин в сутки до 14500 физических автомашин в сутки (приблизительно 906 автомашин в час в период максимальной загруженности с 06.00 до 22.00). Наиболее загруженными движением оказались «Сеньковские переезды», входящие в состав магистрали, по которой осуществляется транзитное движение транспорта по маршруту Локня - Великие Луки - Невель. В течение всего светового дня наблюдается стабильная загрузка переездов. Чиновники решают: переезды закрыть нельзя оставить Как развиваются события С чего все началось. Весной 2018 года Владислав Супрун отправил запрос депутату Государственной думы Александру Васильеву с просьбой разобраться в сложившейся ситуации с возможным закрытием трех основных переездов после того, как путепровод введут в эксплуатацию. 11 мая 2018 года. Депутат Госдумы Александр Васильев в свою очередь направил запрос в ОАО «РЖД», где заместитель генерального директора ОАО «РЖД» — начальник Центральной дирекции инфраструктуры Геннадий Верховых подтвердил закрытие трех железнодорожных переездов. Верховых сообщил, что администрация города закрытие данных железнодорожных переездов согласовала, что указано в письме от 30 апреля 2015 года №2244. Выдержка из ответа представителя РЖД на обращение депутата Госдумы А.Васильева
«Учитывая низкий уровень водительской дисциплины при пересечении железнодорожных путей, а также руководствуясь требованиями пункта 4 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденным приказом Минтранса России от 31 июля Когда смотришь на эти документы, вернее на их копии впервые – складывается такое впечатление, что это какой-то розыгрыш, чья-то злая шутка или кто-то специально нагнетает обстановку в городе. Но нет, информационный повод – закрытие переездов – вопрос более, чем злободневный. Информацию, как сообщают СМИ, также подтвердил начальник службы корпоративных коммуникаций Октябрьской железной дороги Д.А. Туринский. 20 июля глава администрации Великих Лук Игорь Чевжик разъяснил жителям города: «17 июля 2018 года состоялась рабочая встреча в Управлении Октябрьской железной дороги представителей Администрации города Великие Луки и руководства Октябрьской железной дороги. По результатам совещания было принято решение о мониторинге загруженности транспортными потоками трех переездов: «1-й Сеньковский», «Лазавица» и «Самарский». Данный мониторинг будет осуществляться представителями Администрации города Великие Луки и сотрудниками Новосокольнической дистанции пути до пуска путепровода и после его открытия. После этого состоится очередное совещание в Управлении Октябрьской железной дороги, по результатам которого будет принято окончательное решение. В свою очередь, Администрация города Великие Луки приложит все усилия по не закрытию данных переездов, учитывая мнение жителей города и транспортной ситуации городе Великие Луки». 30 июля глава Псковской области Михаил Ведерников во время своего визита в город пояснил: «Речи о том, что все три переезда одномоментно будут закрыты, конечно, не идёт. Никакого транспортного коллапса мы допустить не можем.…Жизнь покажет, если действительно будет необходимость сохранить эти переезды, будем сохранять до того момента, пока не решим вопрос». Кроме того, Ведерников, говоря об эффективности функционирования путепровода, сообщил, что «планируется выделить порядка 134 миллионов рублей на расширение так называемого «бутылочного горлышка» с целью обеспечить полноценное движение». Речь идет о реконструкции перекрестка Дьяконова – Ленина. Официально: Как рассказал заместитель главы администрации города по инфраструктуре Юрий Власюк, предусматривается реконструкция ул. Дьяконова до пр. Ленина, капитальный ремонт перекрестка этих магистралей с расширением дорожного полотна, круговым движением и тремя подземными пешеходными переходами. Подземные переходы будут доступны для маломобильных групп населения, которые смогут опуститься в переход по специальному эскалатору. «Чтобы максимально реализовать эффективность путепровода, надо убрать светофоры. Ведь когда транспортный поток пойдет в две полосы в каждую сторону, на светофорах будут образовываться пробки и заторы. С устройством же подземных переходов и транспорт, и пешеходы будут двигаться беспрепятственно», – сказал Власюк, отметив, что вместе с пуском путепровода предполагается также расширение ул. Дьяконова от пр. Ленина до пр. Гагарина. 1 августа Владислав Супрун прокомментировал собранную информацию: «Сеньковский переезд жизненно необходим городу. Без него он точно встанет. А если переместить транспортные потоки на Богдановский переезд, то для начала его нужно привести к соответствующим нормам. Он должен стать охраняемым, что подразумевает реконструкцию, а это наверняка также будет связано с временным закрытием. Почему все действия городских властей являются реакцией на сложившуюся ситуацию? Почему возможные последствия не предусматриваются заранее? Вот спохватились, что нужно разводить транспортные потоки на съездах путепровода, и на очереди новый глобальный проект – реконструкция площади Калинина под круговое движение. Ладно, опустим вопросы по поводу подземного перехода – этой, очевидно, новой великолукской достопримечательности. На сколько лет все это затянется? И нужно ли вообще тратить на это деньги? Может, лучше вложить их в строительство моста в районе улицы Малышева, который действительно необходим городу? Складывается впечатление, что нашей администрации нужна бесконечная стройка, а не решение транспортной проблемы…» Дальше – больше. От редакции Несмотря на то, что такой серьезный проект, как путепровод, в который было вложено свыше 2 млрд рублей почти готов, жители Великих Лук продолжают упорствовать и настаивать на том, что нужен еще один автотранспортный переезд через железнодорожные пути в районе улицы Малышева, он же – в районе Депо. Значит, людям так действительно удобнее. Теперь представим, как дальше будут развиваться события. Самарский переезд (на ул. Я. Арно) точно закроют. Во-первых, потому что в Закрытие Лазавицкого переезда приведет в итоге к заторам при въезде на путепровод, условно, со стороны таможни. Закрытие Сеньковского переезда застопорит транспорт на путепроводе. Таким образом, закрывать Лазавицкий и Сеньковский переезды нецелесообразно. Но муниципальные власти этот вопрос вообще не решают, так как переезды принадлежат Российским железным дорогам, а у них может быть свое мнение, тем более оно уже высказано, по-видимому, человеком, который никогда не бывал в городе Великие Луки и карту города не изучал. Идею сделать путепровод в центре города предложил какой-то не умный человек и общество всегда было против этой идеи. Хотя бы потому, что улицы узкие, не все можно расширить даже путем вырубания подчистую, под ноль, любимых лип великолучан, и даже с учетом сноса некоторых торговых объектов. (Например, расширить центральную часть Октябрьского проспекта можно, снеся первую линию торговых павильонов Смоленского рынка. Согласится ли на это местный «олигарх» Б.Н. Каракаев?) Сегодня власти хотят расширить съезды с путепровода в центр города на ул. Дьяконова. Это возможно: срубаем березки, сокращаем пешеходную зону и пародия на автобан готова. А что дальше? На карте редакция обозначила улицы города, которые можно расширить – синим, которые никак нельзя расширить - красным. Карта города Великие Луки с узкими улицами. В новом окне открывается в большом разрешении Получается, что самым узким местом в городе является центральный мост на проспекте Ленина (ведущий в сторону выезда из города на Локню-Порхов и далее на Псков, Шимск и Санкт-Петербург). Далее очень узкий участок, который также не может быть расширен – по ул. 3 Ударной Армии от ул. Дьяконова до ул. Мурманской. Сейчас этот участок дороги используется в качестве местной «кольцевой», позволяющей не въезжать в центр города и проследовать через город транзитом, направляясь из Санкт-Петербурга, например, в Москву, Тверь или Смоленск. И в часы ПИК там настоящие пробки только из тех, кому не надо «в город»». Поэтому если вывести туда поток с путепровода, встанет на этот раз перекресток Дьяконова-3 Ударной Армии, не говоря уже о том, что расширить саму ул. Дьяконова от пр. Гагарина до ул. 3 Ударной Армии тоже нельзя (пешеходная зона только с одной стороны шириной в 1- Поэтому напрашиваются выводы: 1. Автомобильный мост через железную дорогу в районе Депо (ул. Малышева) все равно нужен. 2. Нужно создать аналог кольцевой автодороги, чтобы транзитный транспорт, включая большегрузный, не разбивал дороги Великих Лук. 3. Нужно либо расширить имеющиеся мосты через реку Ловать, либо построить еще один мост, например, при создании объездной автодороги. В противном случае затрудненное перемещение по городу также неизбежно, а вырубание деревьев на центральных улицах, которое прямо сейчас идет – напрасно. Со стороны наблюдателя - съезд с путепровода на улицу Дьяконова. Деревья вплоть до проспекта Ленина давно вырублены, тротуары сильно уменьшены. Великие Луки, 2018 год И если городские чиновники не слушают народ, то пусть они послушают главу государства - Президента Владимира Путина, который в мае 2018 года Указал: - создать механизм прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды и увеличить долю граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды. Действия чужаков, выполняющих заказы по планированию неизвестной и непонятной им территории, приводят к тому, что такое планирование изначально оказывается бредовым и противоречащим народным интересам. Великолучане должны сами решать, как им жить в родном городе. Александра Николаева | |||||||
Просмотров: 3570 | Загрузок: 0 | |
Главные новости | |||
Всего комментариев: 0 | |