Мы строим мост! - 21 Декабря 2016 - Конкурс СМИ - Копирайтер
Молодым журналистам. Начало карьеры
Информация для всех
Главная » 2016 » Декабрь » 21 » Мы строим мост!
14:19
Мы строим мост!
Над строительством 19-километрового Керченского моста, который станет одним из самых протяженных в России и, по оценкам экспертов, прослужит не менее 100 лет, трудится около 2,5 тысячи специалистов разных профессий. География мостостроителей, нацеленных возвести мост за рекордные три года, велика. Есть среди них и наши земляки. О том, что на большой стройке страны, заваривая стыки свай, которые затем погрузят в грунт на глубину до 94 метров, трудится электрогазосварщик 6-го разряда Василий Иванович Кравченко, мы узнали из виодеоролика «Мы строим мост». Сюжет о строителях не так давно появился на каналах телевидения и в социальных сетях. Благодаря тем же социальным сетям нам удалось выйти на одного из четверых сыновей Василия Ивановича, Андрея Кравченко. Он - мастер по производству сварочных работ и вместе с отцом соединяет Крым с Таманским полуостровом. Именно с Кравченко младшим, вахту которого прервала необходимость сдачи государственных экзаменов в Кубанском государственном технологическом университете, где он на днях успешно защитил диплом по специальности промышленное и гражданское строительство, нам удалось побеседовать жарким июньским днем. Встретились мы во время его приезда в Курганинск. По словам Андрея, трасса начинается на Таманском полуострове, проходит по существующей 5-километровой дамбе, острову Тузла, пересекает Керченский пролив и, огибая с севера мыс Ак-Бурун, выходит на крымский берег. Для судов, курсирующих по проливу, предусмотрен путь, который будет проходить под мостом. Работы по строительству моста ведутся круглосуточно на восьми точках, одновременно от Таманского полуострова и Керчи к острову Тузла. На участке «Протока», возглавляя группу сварщиков, работает Андрей. Здесь же работает Василий Иванович, за плечами которого более сорока лет работы сварщиком, а это тысячи заваренных швов и сотни объектов, приносящих пользу людям. Сложно посчитать, сколько раз он надвинет на лицо защитную маску, чтобы через густо окрашенное защитное стекло, когда во все стороны яркими искрами разлетаются брызги металла, наблюдать за процессом сварки. Прежде чем заварить 83-ю опору, ставшую весной 2016 года первой на морском участке, Кравченко принимали участие в строительстве вспомогательных мостов РМ-1 и РМ-2. - Это моя гордость! - говорит в кадре видеоролика Василий Иванович, рассказывая о своем участии в масштабном проекте века и значении моста в собственной жизни. Для него работа на главной стройке страны - это гордость за наработанное годами мастерство, гордость за сына, работающего с ним бок о бок, а еще это гордость за причастность к большому делу, ведь сваи моста через Керченский пролив, которые сваривает Василий Кравченко, станут опорой для экономики нового региона России. Подготовка к большой стройке страны Переправу через пролив пытались построить не раз. В 1943 году, в том месте, где сейчас проходит паромная переправа, немцы протягивали канатную дорогу. В 1944 году советские войска освободили Керчь и построили мост, в октябре по нему прошел первый поезд, а в феврале 1945 ледоход этот мост разрушил. В проекте нового моста, основанном на многомесячных изысканиях, полевых и архивных работах были учтены все особенности региона. К работе над проектом транспортного перехода были привлечены ведущие специалисты научных, проектных, строительных и образовательных организаций России. Они рассмотрели 74 варианта прохождения трассы и выбрали оптимальный - через косу Тузла. В 2015 году началась подготовка территории к строительству. Первым делом берега и акваторию Керченского пролива разминировали (здесь в годы Великой Отечественной войны шли ожесточенные бои). Было обезврежено более 700 взрывоопасных предметов. Кроме саперов, территорию обследовали археологи. Во время раскопок удалось обнаружить несколько тысяч находок бронзового века, античности, средневековья. Наиболее ценные предметы уже переданы на хранение музеям Тамани и Керчи. Также на этапе подготовки с территории будущего строительства в аналогичную среду обитания были перенесены редкие виды животных и растений. Для организации строительства Крымского моста была сформирована специальная инфраструктура. Это временные мосты для доставки работников, грузов и техники к месту работ по всему фронту строительства основного моста вне зависимости от погодных условий. На двух берегах пролива выросли и вахтовые городки. Поселки «Тамань» и «Керчь» общей вместимостью до 6 тысяч человек включают общежития, офисные здания, штабы строителей, столовые, банно-прачечные комплексы и медицинские пункты. Кроме вахтовых городков, мостостроители (инженерно-технические работники) живут и в частных гостиницах полуострова Тамань. В Керченском проливе - сложная геология, высокая сейсмичность и непростые метеорологические условия. Тем не менее мост простоит свыше гарантированных 100 лет, считает Андрей Кравченко. Ведь нагрузки и применяемые технологии были не раз проверены опытным путем. Например, глубина погружения свай на некоторых участках превышает 90 метров. Это связано с толстым слоем ила, сквозь который нужно пройти и закрепиться на плотном, надежном грунте. Для повышения сейсмостойкости опор сваи устанавливаются не только вертикально, но и под углом. Возведение моста Зимой 2016 года после того, как проект Крымского моста получил положительное заключение главгосэкспертизы, началось строительство. Уже в апреле была готова первая опора на сухопутном участке. Герои нашей статьи принимали участие в возведении первой опоры на морском участке. В мае 2016 года в западной части косы Тузла она была погружена на глубину многоэтажного дома. По словам Андрея Кравченко, на каждом из восьми участков стройки за мостоотрядами закреплен определенный фронт работ. Завершив сооружение опор, отряд приступает к монтажу пролетов. Такая схема обеспечивает высокий и фактически непрерывный темп строительства. Если Василий Иванович, пройдя аттестацию в Национальном агентстве контроля сварки, выполняет сварочные работы, то его сын, являясь мастером, и оборудование заказывает, и технический контроль процесса сварки осуществляет, и общее руководство участком обеспечивает. Постоянный мост строится слева и справа от рабочих мостов. Если смотреть с Тамани в сторону Крыма, то справа пойдет автомобильная четырехполосная дорога. Она будет соответствовать самым современным мировым стандартам дорожного строительства, легковые машины смогут двигаться по ней со скоростью 120 километров в час, что позволит достичь пропускной способности до 40000 автомобилей в сутки. Слева пройдет двухпутная железная дорога. По ней в сутки будет проходить до 47 пар поездов. Крымский мост обеспечит пропуск 14 миллионов пассажиров и 13 миллионов тонн грузов в год. Возводить мост приехали мостостроители со всей России. В настоящее время на всех площадках задействовано более 2,5 тысячи человек, а на пике строительства в одну смену будет трудиться около 3,5 тысячи работников. В числе участников проекта - опытные мостостроители, которые успешно справились с такими знаковыми стройками, как БАМ, инфраструктура к саммиту АТЭС во Владивостоке, к Универсиаде в Казани, к Олимпиаде в Сочи. Герои нашей статьи Василий и Андрей Кравченко принимали участие в олимпийской стройке, где они с 2010 года в рамках подготовки к Олимпиаде строили грузовой порт «Имеретинский», в Сочи. А еще отец и сын возводили гидротехнические сооружения в Находке, именно оттуда, с Дальнего Востока, их перевели на новый объект - Крымский мост. В 90-х Василий Иванович работал сварщиком в ООО «Монолит», позже обслуживал объекты нефтегазовой отрасли в Ставропольском крае. Андрей стал строителем не сразу. Первое его образование - информатик-экономист. По возвращении из армии Андрей принял решение поработать на олимпийской стройке. Здесь же, трудясь плечом к плечу с отцом, он понял: его призвание - строитель. В декабре 2018 года, к моменту окончания строительства Крымского моста, при въезде в Крым установят стелу с распростертыми крыльями. Ее, символизирующую два воссоединенных берега, будет видно с любой точки транспортной магистрали. Предполагается, что здесь же будет установлена статуя грифона, являющегося символом полуострова, а у основания стелы будет отражена история строительства. Сюда герои нашей статьи непременно привезут своих детей и внуков. А пока Василий и Андрей Кравченко соединяют берега и улыбаются гостям и жителям Кубани, а также Республики Крым, с фотографий на баннерах, установленных на городских улицах.
Категория: Транспорт - важнейшая артерия экономики | Просмотров: 726 | Добавил: n_sh777
Всего комментариев: 0
avatar


16+
Сетевое издание "КОПИРАЙТЕР", сайт издания - http://copyreg.ru,
зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций 03.10.2014 года
Номер свидетельства о регистрации: ЭЛ № ФС 77 - 59430
учредители: Сацыперов Ф.И., Сацыперова Ё.П.,
главный редактор: Сацыперов Ф.И.,
почта: greatinquisitor@yandex.ru
телефон редакции: +7 952 244 36 51
Полную информацию смотрите на странице Контакты

Русское информационное агентство "Агентство практической журналистики "АКВИЛА"" зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций 10.10.2014 года
Номер свидетельства о регистрации: ИА № ФС 77 - 59624

По вопросам сотрудничества обращайтесь: aquila-ia@yandex.ru
Полную информацию смотрите на странице 


ПРОЕКТЫ

Бессмертие возможно

Наука и техника. Первые шаги

Псковская область - там начинается Родина 



!