Кому спасать российскую науку? День науки для российских ученых в последние годы стал грустным праздником. Слишком тяжелыми для ученого мира стали реформы, проводимые в сфере образования. В каком состоянии сегодня находится наука в России в целом и в Адыгее в частности, почему подающие надежды молодые исследователи не торопятся выбирать научную стезю и кому надо сказать «спасибо» за развал российской науки, в интервью «СА» рассказал директор Адыгейского республиканского института гуманитарных исследований им.Т.Керашева доктор филологических наук, профессор Батырбий Берсиров. — Как можно оценить состояние науки в стране? — Что скрывать, состояние науки вселяет тревогу. Бесконечные преобразования в Академии наук справедливо воспринимаются как ущемление большой науки. Научные работники все-таки живые люди, причем эмоциональные. В советское время практически все достижения строились на открытиях Академии. Приоритеты в освоении космоса, в промышленности, в области естес
...
Читать дальше »
|
По дороге с облаками Только представьте: ваш ребёнок приходит из школы, сбрасывает рюкзак с учебниками и, наспех пообедав, ныряет за компьютер, чтобы... Нет, не играть. Изучать математику. Это не фантазия - в Стерлитамаке действительно реализуется проект, который по увлекательности превосходит все известные бродилки и стрелялки вместе взятые. НЕСКУЧНЫЙ УРОК Проект называется "Облачная школа". Это научно-образовательная платформа для реализации электронного обучения. Регистрируюсь. Читаю немногословную теорию по теме "Линии" и отправляюсь на 25 лет назад - решать задачки за пятый класс. Считаю, из скольких отрезков состоит траектория космического корабля, высчитываю длину часовой стрелки, зная длину минутной, вспоминаю, что такое хорда... Поторопившись, неправильно перевожу длину маршрута Деда Мороза из миллиметров в километры - в конце урока программа терпеливо предлагает мне вернуться к Деду Морозу и подумать ещё раз. За двадцать минут все уроки по теме прой
...
Читать дальше »
|
ВПЕРЁД В БУДУЩЕЕ! До чего дошла роботомания на Камчатке. ГЛАВНОЙ ЗВЕЗДОЙ НЕДАВНО СОСТОЯВШЕГОСЯ ВТОРОГО КАМЧАТСКОГО ФЕСТИВАЛЯ «РОБОТОТЕХНИКА» СТАЛ ЧЕЛОВЕКОПОДОБНЫЙ «NAO». ВСЁ ПРИСУТСТВОВАВШИЕ СОШЛИСЬ В ОДНОМ: ЭТОТ РОБОТ – НЕ ТОЛЬКО НЕОБЫЧНЫЙ И ВЫСОКОИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ, НО И ФОТОГЕНИЧНЫЙ ПРОДУКТ НОВОГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ. Автономным искусственным разумом, разработанным французскими специалистами, легко управлял третьекурсник КамГУ им. Витуса Беринга Юрий МИХАЙЛОВ. Летняя сессия, работа на кафедре информатики, поиск сомнительных государственных закупок и противодействие коррупции в крае – вот лишь неполный перечень научной и общественной деятельности этого молодого человека. Но главными его увлечениями остаются компьютеры и робототехника. ОН УМЕЕТ ЭТО - Многие родители очень обеспокоены тем, что их дети «торчат» за компьютером, а меня папа сам усаживал за умную машину, – рассказывает о своём детстве Юрий. – Во время прогулок устные задачки
...
Читать дальше »
|
https://www.youtube.com/watch?v=PItf_jRLcU8&list=PL5WuAVMgt9QlorDhRdSk3oVOisfzyDppa&index=274
|
http://www.timeout.ru/msk/feature/462106
|
|